|
лике
сейчас демонстрирует свое явное преимущество перед западным миром.
Но неумение обеспечить духовное развитие - не главная беда коммунизма. Неверен
был изначальный импульс. Цель коммунизма - сделать каждого счастливым.
Маленький вопрос: а что такое для человека счастье? Коммунисты дали простой и
четкий ответ: «Счастье в материальном благополучии, равномерно поделенном между
всеми». Но убогость такого счастья чувствовалась даже непосвященными. Поэтому
мечта видоизменилась: «У человека не должно быть частного материального счастья.
Он лично должен быть свободен, а все материальное счастье должно быть спрятано
в государственной структуре».
Упразднение материальных частнособственнических интересов подразумевало
кардинальную переориентацию человека. Если энергия не направлена на
материальное, она будет направлена на духовное. Надо признать, что
сознательность и духовность все-таки развивались. Коммунизм был попыткой
компромисса между Божественным и человеческим. Он пытался оторвать человека от
его материальных интересов, но не сумел привести к интересам Божественным.
Запад все счастье сводил к материальному аспекту, Восток - к духовному. Запад
отрекался от духовного, Восток - от материального. Коммунизм попытался
объединить эти два способа мышления, создав модель ущемленного материального
начала, работающего на духовное. И как попытка развития, формирования нового
человека, коммунизм был закономерен и необходим. Счастливым может быть то
общество, которое понимает, что счастье любого человека не только в сытой
благополучной материальной жизни и не только в отрешенной и духовной.
Счастье невозможно без богатства души, согретой любовью, а умение любить
достигается через любовь к Богу.
Пытаясь с такими искаженными представлениями о человеческом счастье развивать
коммунистическую сознательность и видя, что это не получается, коммунисты стали
истреблять негодный, с их точки зрения, «человеческий материал». Придуманные
Дзержинским и Троцким концлагеря для «перевоспитания несознательных» и
искусственно организованный голод, впервые использованные Лениным, уменьшили
количество таких «несознательных» более чем на 70 миллионов человек.
Национал-социализм, то есть фашизм, был более последовательным в создании
светлого будущего. Будущее человечества состоит из будущего отдельных людей.
Каким будет отдельный человек, таким будет общество. Фашисты сразу отказались
от возможности изменения, трансформации и развития человека. Материальное - не
главное, - рассуждали они. Духовное не менее важно. Самый высокий образец
проявления духовности - это древняя Индия, откуда была взята символика в виде
свастики. Схема кастового общества, где одни имеют право на все блага, а вторым
позволено только их обслуживать, была также взята из Индии.
На воротах Бухенвальда было написано: «Каждому свое». Действуя по этой схеме,
нацисты отказывали человеку в возможности изменения, решали задачу кардинальным
образом. Нужно уничтожить всех, кто не соответствует идеалу человека будущего.
Чтобы сделать всех счастливыми, нужно попросту уничтожить несчастных.
Коммунизм эту задачу решал несколько иначе: чтобы все несчастные почувствовали
себя счастливыми, нужно уничтожить счастливых. Чтобы бедные почувствовали себя
богатыми, нужно уничтожить богатых. Коммунистическая идея все-таки допускала
перевоспитание, изменение, растущую сознательность людей. Поэтому социализм
прожил дольше, но он все равно был обречен, потому что исходный импульс был
несовершенным. И началась мировая война: потрясения в мировой экономике,
миллионы и миллионы погибших. Это все было следствием неправильного решения
«небольшой» психологической проблемы: как сделать человека счастливым и как
трансформировать его так, чтобы он был гармоничным и отдавал больше, чем
потребляет?
Народы западных стран, традиционно основывавшиеся на христианском
миропонимании, накопили внутреннюю энергию и научились переплавлять ее в работу,
дисциплину и создание материальных благ. На Востоке высшая энергия
трансформировалась в духовные достижения. Россия, связанная с Востоком,
испытала на себе его сильное влияние, но восточной страной не стала. После
реформ Петра она открылась Западу, но не стала и западной страной. Однако два
стиля мышления все-таки присутствовали и соединялись в сознании России, иногда
уничтожая друг друга, а иногда давая высочайшие достижения в духовном и
материальном аспектах.
- Недавно по телевидению демонстрировались дебаты: легализовать проституцию
или нет? Чиновник от популярной политической фракции утверждал, что это
необходимо, что это даст экономический эффект. Деньги пойдут государству, а не
мафии. Ваше отношение к этому?
- Примеры того, что для политика главной ценностью являются деньги и
экономический рост, даже в ущерб нравственности, мы достаточно часто видим на
Западе. Последствия такого подхода рано или поздно будут трагическими. Любовь и
нравственность - это наши корни. Если человек поливает крону дерева, не давая
влаге уходить к корням, или пытается подрезать корни, чтобы улучшить крону, -
такой человек долго садоводом не будет. Потребительское отношение к миру
приводит к падению энергетики души. Когда у человека мало энергии, он не может
меняться, трансформироваться. Его адаптация к миру резко падает. Он не может
пройти стрессы, и начинается медленное вымирание.
Когда я начинаю лекцию, то диагностирую зал по двум параметрам: готовность
отдавать энергию и готовность ее потреблять. Если потребительство намного выше,
человек уже болен. Можно спросить, а как же маленькие дети, которые только
потребляют? Ответ прост. Развитие, изменение ребенка, его взросление - это
огромный выброс энергии. И здесь дотация уместна и необходима. Театр, искусство
(не путать с шоу-бизнесом!) также должны получать помощь от государства. Без
поддержки государства не могут развиваться фундаментальные науки. Нужно понять:
там, где готовность отдавать огромна, развитие и трансформация
|
|