|
общество обязано своим возникновением], тогда как другие состоят членами
различных оккультных лож, рассеянных по миру, начиная от белых, и всех оттенков
переходного серого цвета, вплоть до черных [Оккультисты, вполне бескорыстные и
отдавшиеся выполнению Божественной Воли, во всяком случае, стремящиеся к тому,
называются "белыми". Тогда как корыстные, работающие против божественных
начертаний, — называются "черными". Расширяющие бескорыстие, любовь и
благоговение — признаки первых, суживающие ненависть, гордость, корысть —
признаки последних. Между этими двумя полюсами можно поместить всех тех, мотивы
которых смешаны и которые еще не осознали необходимости стремиться к Единству,
— этих я называю серыми. Члены последней категории постепенно сливаются или же
сознательно присоединяются к одной из двух названных групп, владеющих ясно
определенными целями.].
Все это люди, живущие в физическом теле, которые научились покидать
физическую оболочку по своему желанию и действовать с полным сознанием в
астральном теле. Все они обладают самыми разнообразными степенями знания и
добродетелей и бывают как добрые, так и злые, сильные и слабые, милостивые и
свирепые. Там встречаются также ученики еще непосвященные, которые учатся
пользоваться сознательно своим астральным проводником и которых употребляют для
выполнения задач доброжелательных или же злобных, смотря по тому пути, который
они избрали.
Затем, мы имеем психиков различных степеней; некоторые чрезвычайно подвижны,
другие же носятся в неясном и дремотном состоянии, пока их физические тела
погружены в сон или находятся в трансе. Бессознательные относительно
окружающего, занятые своими собственными мыслями, как бы замкнутые в своей
собственной астральной скорлупе, миллионы таких астральных тел носятся в
астральных пространствах. Как мы увидим ниже, сознание, заключенное в свою
астральную оболочку, ускользает из физического тела, когда последнее впадает в
сон и переходит затем в астральную сферу; но сознание остается закрытым для
окружающего, пока астральное тело не достигнет достаточного развития, чтобы
проявляться независимо от физического тела.
Иногда в астральном мире встречается и ученик [Чела, принятый ученик Адепта],
который прошел через смерть и ожидает почти немедленного нового воплощения под
руководством своего учителя. Он находится в полном сознании и работает подобно
другим ученикам, которые лишь на время оставили свои физические тела спящими.
На известной ступени [См.главу XI "Восхождение человека"] ученику разрешается
воплотиться немедленно после смерти, и в этих случаях он ожидает в астральной
сфере подходящих условий для нового рождения. Проходят через астральную сферу
также и человеческие существа, находящиеся на пути к перевоплощению; о них
будет упомянуто позднее [См.главу VII о "Перевоплощении"], но они в прямом
смысле не принадлежат к общей жизни астрального мира, хотя "элементали желаний",
связанные с ними по их прошлым страстным и чувственным стремлениям, собираясь
вокруг них, участвуют в созидании для них нового астрального тела для
предстоящей им земной жизни.
Теперь мы обратимся к исследованию человеческого астрального тела в период
его существования в земном мире и будем изучать его природу и состав, а также и
его связь с астральным царством. Мы возьмем астральное тело А) неразвитого
человека, Б) среднего человека и В) духовно развитого человека.
А)
Астральное тело неразвитого человека представляет собою облачную,
расплывчатую, неясно очерченную массу астральной духа-материи, содержащей
материалы, взятые из всех подразделений астральной сферы, но с большим
преобладанием субстанции низшего порядка, вследствие чего ткань его
сравнительно плотна и груба и способна отвечать на все раздражения, связанные с
животными страстями и вожделениями. Окрашивание, вызываемое вибрациями таких
материалов, тускло, оно — грязных, пыльных оттенков: коричневые, мутно-красные,
грязно-зеленые являются преобладающими цветами. В них нет ни игры света, ни
быстро меняющихся цветовых лучей, но различные страсти выражаются в них
тяжелыми волнами, или же, если страсти сильны, то взрывами молний; так, половая
страсть вызовет волну грязно-карминного цвета, а порыв злобы — красную молнию с
синеватым оттенком.
Астральное тело обширнее физического, оно выделяется из последнего на 10-12
дюймов по всем направлениям на той ступени развития, о какой была сейчас речь.
Центры органов чувств ясно обозначены и приходят в движение, если на них
действовать извне, но в спокойном состоянии жизненные токи медлительны, а
астральное тело, не возбуждаемое ни снизу — из физического, ни сверху — из
ментального мира, остается сонливым и безразличным [Изучавший этот вопрос легко
узнает в этих признаках преобладание Tamasic guna, качества темноты или
инертности в природе]. Важным признаком неразвитого состояния астрального тела
является то обстоятельство, что его деятельность вызывается скорее извне, чем
изнутри. Чтобы сдвинуть камень, надо его сперва толкнуть; растение
поворачивается, привлекаемое светом и влагой; животное становится деятельным,
когда его толкает голод; малоразвитый человек должен быть понуждаем подобным же
образом. Только на известной ступени развития ум становится способным к
самостоятельной инициативе.
Центры высшей деятельности [Семь chakras или колес, которые называются так
благодаря тому, что приведенные в деятельность, они вращаются наподобие
огненных колес], имеющие отношение к самостоятельной деятельности астральных
чувств, едва видимы. Человек, на этой ступени, требует для своего развития
сильных ощущений всякого рода, чтобы пробудить природу и понудить ее к
деятельности. Тяжелые удары, идущие из внешнего мира, будь то удовольствие или
|
|