Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Кармалогия :: Анни Безант :: АННИ БЕЗАНТ - ДРЕВНЯЯ МУДРОСТЬ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 79
 <<-
 
все подобные "предрассудки".
   На астральном же плане находятся и духи природы — менее точно называемые 
также "элементалями", — которые заведуют строением форм в минеральном, 
растительном, животном и человеческом царствах. Есть духи природы, которые 
строят минералы, которые направляют жизненную энергию в растениях, и такие, 
которые, молекула за молекулой, строят сложные тела животного царства. Они 
участвуют в созидании и эфирных тел минералов, растений и животных так же, как 
и физических. Это и есть те феи и эльфы, которые так часто встречаются в 
сказках, тот "маленький народец", который играет такую большую роль в народных 
верованиях каждой нации, прелестные дети природы, так презрительно изгнанные 
современной наукой в детские, но которые будут возвращены на свою собственную 
ступень естественной эволюции природы более мудрыми учеными позднейших времен. 
В наше время одни лишь поэты и оккультисты верят в них; поэты, благодаря 
интуиции своего гения, оккультисты — благодаря способности видеть внутренним 
зрением, которая приобретена ими упорными упражнениями. Толпа смеется и над 
поэтом, и над оккультистом, особенно над последним, но это не беда: мудрость 
будет оправдана будущими поколениями.
   Игра жизненных токов в эфирных двойниках минералов, растений и животных 
вызвала из скрытого, пассивного состояния в явное астральную материю, входящую 
в состав их атомов и молекул. Эти жизненные токи вызвали дрожь жизни — хотя и в 
чрезвычайно слабой степени — в минералах, а Монада формы, проявляя свою 
организующую силу, вносила в них материалы из астрального мира, которые и 
послужили для построения духами природы зачатков минерального астрального тела. 
В растительном царстве астральные тела уже несколько более организованы, и их 
характерная способность "чувствования" начинает уже понемногу проявляться. 
Тупые и расплывчатые ощущения благоденствия или неблагополучия замечаются у 
большинства растений, как последствие возрастающей деятельности астрального 
тела. Они смутно радуются воздуху, дождю, солнечному свету и жадно ищут его, 
сторонясь в то же время инстинктивно вредных условий. Некоторые растения ищут 
света, некоторые же — темноты; они отвечают на раздражения и приспособляются к 
внешним условиям, а некоторые ясно выказывают чувство осязания.
   В животном царстве астральное тело значительно более развито, оно достигает 
в высших видах животного царства настолько определенной организации, что в 
состоянии существовать некоторое время и после смерти физического тела и вести 
свое независимое существование в астральной сфере. Духи природы, ведающие 
построением животных и человеческих астральных тел, получили особое название 
"элементалей желания" [Каmа-devas, kama — желание, devas — ангелы], потому что 
они проникнуты желаниями всякого рода и постоянно вносят свои собственные 
элементы в построение астральных тел животных и людей. Они употребляют 
различные виды "элементальной эссенции", подобной той, из которой составлены их 
собственные тела, для построения астральных тел животных, и последние 
приобретают этим путем как бы вплетенные в остальные части тела центры ощущений 
и деятельностей, вызываемых страстями. Эти центры приводятся в деятельное 
состояние импульсами, которые получаются соответствующими физическими органами 
и передаются посредством эфирных органов астральному телу. Животное не в 
состоянии испытывать удовольствия или страдания, если не будет затронуто его 
астральное тело. По камню можно ударять, но он не почувствует боли, потому что 
имеет физические и эфирные молекулы, но его астральное тело еще не 
организовано; животное ощущает боль от удара потому, что обладает астральными 
центрами чувствований и потому, что "элементали желаний" вселили в его тело 
свою собственную природу.
   Ввиду того, что в работе этих элементалей над человеческим астральным телом 
появляется новое условие, — мы сперва закончим наш обзор обитателей астральной 
сферы и затем уже перейдем к изучению астрального человека.
   "Тело желаний" [Kama-rupa, техническое название астрального тела, от kama — 
желание и rupa — форма] или астральное тело животных ведет, как было уже 
сказано, независимое, хотя и мимолетное существование в астральной сфере после 
того, как смерть разрушила его физический двойник.
   В цивилизованных странах эти астральные тела животных прибавляют много к той 
враждебности, о которой шла выше речь, ибо организованное убивание животных на 
бойнях и на охотах посылает ежегодно миллионы и миллионы жертв в астральный мир,
 трепещущих от ужаса и страдания и от страха перед человеком. Сравнительно 
небольшое число животных, которым дают умереть в покое, затеривается в огромных 
скопищах убитых, и от враждебных токов, посылаемых последними из астрального 
мира, исходят такие влияния, которые все более и более разъединяют человеческое 
и животное царства и порождают в последнем "инстинктивное" недоверие и страх, а 
в первом — развивают дурные страсти и жестокость.
   Эти чувства повысились до чрезвычайной степени в недавнее — сравнительно — 
время холодно рассчитанными методами научной пытки, так называемой вивисекции, 
невыразимое варварство которой водворило новый ужас перед человеком в 
астральном мире [См.главу III о Камалоке] и увеличило еще более пропасть между 
человеком и животным.
   Кроме того населения астрального мира, которое можно бы назвать нормальным, 
есть там и проходящие путники, привлеченные туда различными задачами, которые 
нельзя оставить совсем без упоминания. Некоторые из этих временных посетителей 
появляются из нашего же земного мира, тогда как другие спускаются из высших 
миров.
   Из числа первых многие принадлежат к Посвященным разных степеней, причем 
некоторые из них — члены Великой Белой Ложи гималайского или тибетского 
Братства, как его часто называют [Некоторым из членов этой ложи Теософическое 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 79
 <<-