Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Кармалогия :: Анни Безант :: АННИ БЕЗАНТ - ДРЕВНЯЯ МУДРОСТЬ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 79
 <<-
 
 и мы начнем теперь — как мы это делали относительно астрального тела — изучать 
ментальные тела, соответствующие трем типам человека: А) неразвитому, Б) 
среднему, В) духовно пробужденному.
   А)
   У неразвитого человека ментальное тело лишь малозаметно; оно состоит из 
небольшого количества неорганизованной ментальной материи, преимущественно из 
ее низших видов — вот все, что оно представляет из себя на этой ступени. Оно 
приводится в движение почти исключительно влияниями, идущими от низших тел, 
слабо вибрируя под воздействием астральных волнений, возникающих от 
соприкосновения с материальными объектами путем органов чувств.
   Невозбуждаемое астральными вибрациями ментальное тело остается почти в 
полном покое, но даже и в ответ на их бурные толчки его вибрации остаются 
медленными и ленивыми. Внутри у него нет никакой определенной деятельности, и 
эти сильные удары извне необходимы, чтобы пробудить в нем какой бы то ни было 
определенный ответ. Чем сильнее удары, тем лучше для роста человека, потому что 
каждая ответная вибрация помогает развиваться зачаточному ментальному телу.
   Шумные удовольствия, гнев, бешенство, боль, ужас — все эти страсти, 
производя вихри в астральном теле, пробуждают слабые вибрации в ментальном теле,
 и именно эти вибрации пробуждают к деятельности ментальное сознание, заставляя 
его прибавить нечто и от себя к впечатлениям, идущим на него извне.
   Мы видели, что ментальное тело так тесно связано с астральным, что они 
действуют как единое тело, но зарождающиеся ментальные способности придают 
астральным страстям известную силу и качество, которых в них не бывает, пока 
они действуют как чисто животные свойства. Впечатления, воспринимаемые 
ментальным телом, более постоянны, чем впечатления астральные, и кроме того, 
они способны сознательно воспроизводиться им. С этим вместе возникает память и 
воображение; последнее отливается постепенно в определенную форму по мере того, 
как образы внешнего мира действуют на материю ментального тела и формируют ее 
частицы по своему образу и подобию. Эти образы, возникающие от соприкосновения 
с органами чувств, собирают вокруг себя наиболее грубую ментальную материю; 
зарождающиеся силы сознания воспроизводят эти образы, и таким образом 
собирается запас картин, которые начинают вызывать действия, инициативой для 
которых является желание снова испытать те вибрации, которые доставляли 
удовольствие, и избежать таких, которые вызывали боль.
   Достигнув этого свойства, ментальное тело начинает действовать на астральное 
и пробуждает в нем желания, которые в животном дремлют до тех пор, пока тот или 
другой физический стимул не пробудит их. Поэтому в неразвитом человеке 
появляется такая ненасытная жажда чувственных наслаждений, которой не бывает в 
животном мире, такие вожделения, такая рассчитанная жестокость, которые 
совершенно чужды неразумным животным. Пробуждающиеся силы разума, порабощенные 
чувствами, делают из человека гораздо более опасного и дикого зверя, чем все 
животные, и более могучие, и более утонченные силы, присущие ментальной 
дух-материи, придают природе страстей энергию и остроту, которые не встречаются 
в животном мире. Но эти же самые излишества приводят и к необходимому их 
исправлению посредством страдания, которое они вызывают, и эти же вытекающие 
отсюда опыты действуют на сознание и вызывают новые образы, над которыми в свою 
очередь работает воображение.
   Эти образы заставляют сознание противодействовать ряду вибраций, достигающих 
до него через астральное тело из внешнего мира и упражнять волю в удерживании 
страстей, вместо того, чтобы подчиняться им. Такие вибрации сопротивления 
привлекают к ментальному телу более тонкие соединения ментальной материи и в то 
же время содействуют изгнанию более грубых соединений, которые легко вибрируют 
в ответ на страстные возбуждения, возникающие в астральном теле.
   Благодаря этой борьбе между вибрациями, создаваемыми образами страсти, и 
вибрациями, создаваемыми образным воспроизведением пережитых опытов, растет 
ментальное тело, начинает развиваться определенная его организация и 
проявляться все большая и большая инициатива относительно внешней деятельности.
   Тогда как назначение земной жизни — накоплять опыты, смысл промежуточной 
жизни между смертью и новым рождением состоит в том, чтобы претворять эти опыты 
в индивидуальные свойства, как мы это увидим в следующей главе: благодаря этому,
 при каждом новом возвращении на землю Мыслитель приносит с собой все более 
возрастающий запас способностей, которые и воплощаются в его новом ментальном 
теле. Таким образом неразвитой человек, разум которого в рабстве у страстей, 
поднимается на следующую ступень и ум его делается полем битвы, на котором 
страсти и умственные силы воюют с перемежающимся успехом; то колеблясь, то 
поддаваясь им, человек постепенно приобретает власть над низшей своей природой.
   Б)
   У человека среднего уровня ментальное тело увеличивается в объеме, являет 
уже некоторую степень организации и содержит значительное количество материи, 
принадлежащей ко второму, третьему и четвертому подразделениям ментальной сферы.
 Общий закон, регулирующий все построение и все видоизменения ментального тела, 
основан на том же принципе, который действует и в низших областях астрального и 
физического миров; упражнение усиливает и совершенствует, бездействие 
атрофирует и под конец разрушает.
   Каждая вибрация, возникающая в ментальном теле, производит перемену в его 
составе, выбрасывая из затронутой вибрацией части ту материю, которая не может 
вибрировать в ответ, и заменяя ее соответствующими материалами, которые имеются 
в безграничном количестве вокруг. Чем чаще повторяются одни и те же вибрации, 
тем более развивается затронутая ими часть ментального тела; отсюда, заметим 
мимоходом, происходит вред, причиняемый ментальному телу чрезмерной 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 79
 <<-