|
у это отношения не имеет.
С другой стороны - постоянное восхваление своих достижений, чуть ли не
идолопоклонничество относительно их. Происходит полное самоотождествление
человека с обретенной частью мира (вещественной частью) и потеря себя как
личности. Чем социум и пользуется - сначала ставит человека в положение
финансовых затруднений, иногда до уровня нищеты, дает прочувствовать это, а
затем дает небольшой шанс чуть подняться. И человек цепляется за свой огород,
работу, автомобиль, неспособность желать большего, ибо в нем всегда живет страх
повторения прошлого. Тем более, что социум постоянно демонстрирует примеры -
вот люди, которые не смогли и им очень-очень плохо. А вот - те, которые живут
"круто", но это не для тебя - кто ты такой, чтобы так жить! Идет игра на
комплекс неполноценности, являющийся основной проблемой чакр Эго. Либо
подсказывают - это не для тебя, ведь ты выше этого! Ты духовней, чище, светлее!
К настоящей духовности это не имеет никакого отношения. Идет игра на чувстве
превосходства, которое является обратной стороной неполноценности. А по сути
это неразвитое, дисгармоничное сознание на уровне Эго, не обретшее уверенности
в своих силах и не имеющее высшего водительства в виде сознания на уровне Духа.
А в этом Эго нуждается постоянно. Ведь, посудите сами: человечек мечется в
поиске помощников, учителей, советчиков - тех, кто знает лучше, умеет лучше,
может подсказать правильный путь. В результате чаще Эго бросает поиски и
начинает опираться на себя - но это уже от отчаяния, ибо нужно жить дальше
самому, своей жизнью, а все советчики со стороны учат жить, как они, их жизнью.
А на самом деле в вас всегда есть высший водитель - ваше сознание Духа, и
канал Души. Их только нужно раскрыть, развить, позволить быть, осознать. И Эго
успокаивается и как добросовестный работник выполняет указания и советы Духа. В
этом и проявляется полноценность Эго - вера в свои силы и высшее водительство.
Седьмой урок - Тщеславие.
В предыдущем уроке человек отождествил себя с достижениями во внешнем мире.
Теперь он отождествляет себя с собственными качествами, благодаря которым и
обрел достижения. Эго утверждается в собственной, так сказать, "хорошести" и, с
точки зрения этого плана, сознания полноценности, происходит опьянение
собственными достижениями и личной силой. Сознание как бы обретает свой
иллюзорный мир, свою майю и утверждается в ее центре. В человеке проявляется
чувство - это незыблемо, это навсегда. Обретается наслаждение благодаря
результатам деятельности. Положительный уровень урока: происходит
энергетическая стабилизация работы первой чакры, исчезают страхи, обретается
уверенность в собственных силах. Человек делает первые шаги в построении
собственного мира. Вообще для достижения истинной гармонии с истинной
реальностью мира сознание проходит ряд ступеней.
Сначала оно сливается с майей окружающих. Затем в общей майе сознание находит
нишу для себя и растит собственный "сад иллюзий". Он, как правило, небольшой,
этот мир личной майи. Человеку хочется его расширить на всю реальность и в
течение уроков второй чакры он это пытается сделать - и терпит крах. Его мир
сужается до пределов его сознания, и на третьей чакре он пытается переделать
майю окружающих людей под себя "изнутри". Человек вливается в социум, принимает
его законы, но не отождествляет с собой. В результате он вступает в конфликт с
социумом и выходит в реальность Бога, тонких миров. И там осознает истинную
реальность и свое место в ней.
Это планы высших чакр, но начало всегда в первой, в уроках майи и тщеславия.
Они необходимы, но пройти их нужно с оценкой "отлично". А вот характеристики
"неудовлетворительно": человек отождествляет себя с иллюзорными представлениями
о себе, о своих возможностях, целях, способностях. Скорее всего некие социумные
силы помогали человеку, он служил им - сам того не осознавая, ибо осознать
социум он еще не может, его сознание еще не имеет нужных функций. Он, как
флюгер, считает, что ветер делает он сам: куда повернусь, туда и ветер подует.
Одновременно в человеке присутствует подсознательный страх потери достигнутого.
И поэтому тщеславие сопровождается гневом относительно любых потенциальных
помех и опасностей. Идет активное агрессивное противопоставление себя и
остального мира, активное насилие над принадлежащей частью мира. Тщеславие
пытается переделать мир вокруг так, чтобы он всегда был с тобой. Наступает
черед
Восьмого урока - Алчности.
Наконец-то человек начинает видеть вокруг еще и кого-то, кроме себя.
Происходит первый контакт сознания с миром людей вокруг. Но пока сознание
вращается вокруг вещей и удовольствия, то только это и видится вокруг. В
алчности сознание замечает вещи, принадлежащие другим людям и приносящие этим
людям радость. На предыдущем уроке сознание утвердилось в собственном
великолепии и считает себя достойным обладать всем счастьем в мире - счастьем в
виде обладания вещью. Значит, ее нужно забрать у другого себе - и счастье
перейдет к тебе. К тому же неполноценность Эго любит играть в "сравнительное
позиционирование". Если Эго считает себя неполноценным, несчастным, а вокруг
есть люди счастливые, - это плохо. А вот если они станут несчастными, причем
падение произойдет на глазах Эго, то оно в сравнении с ними станет более
счастливым, более полноценным в своей неполноценности. И в алчности человек
желает лишить окружающих счастья именно для приобретения твердой позиции
счастливого.
В положительном уровне - в сознании человека появляются реальные люди с их
счастьем и несчастьем. Эго начинает их оценивать, понимать, изучать. Правда,
люди все еще рассматриваются как вещи - как каннибалы съедали сердце героя,
чт
|
|