Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Кармалогия :: Е. Писарева - Карма или закон причин и последствий
<<-[Весь Текст]
Страница: из 12
 <<-
 
 закон Кармы изложен в полноте, но подлинные св. Писания доступны немногим, а 
сведения, получавшиеся из третьих рук, понижались постепенно до уровня толпы, и 
в результате появилось то пассивное настроение Индусов, которое у нас известно 
под именем "восточного фатализма". 

Но в действительности религиозная философия древнего Востока учит совершенно 
иному. Разъяснения закона Кармы, данные в виде беседы между Бхишмой, учителем 
Дхармы, и праведным царем Юдхиштирой" (Махабхарата), в которой первый 
разъясняет царю, как судьба человека образуется из его же прошлых мыслей, 
желаний и поступков, — заканчивается такими словами: деятельность сильнее 
судьбы. 

Как же согласовать такое утверждение с идеей Кармы? Приняв, что вся наша судьба 
складывается из наших же прошлых проявлений, не нужно забывать, что проявления 
эти бесконечно разнообразны, и что если подвести итоги всему, что мы передумали,
 перечувствовали и переделали в течение дня, в сумме нашей дневной Кармы будет 
много и дурного, и хорошего: складывая на чашу весов нашей общей Кармы то и 
другое, окажется, что часть наших дурных проявлений уравновесится хорошими, и 
только тот добавочный вес, который перетянет ту или другую чашу весов, за нас 
или против нас, сохранится в летописи нашей судьбы, все остальное окажется уже 
погашенным. Вот почему деятельный человек, который в любую минуту может 
прибавить на чашу весов нечто в свою пользу, имеет гораздо больше шансов 
изменить свою Карму, чем человек бездеятельный. 

Бывают случаи, когда в прошлом скопилось так много дурной Кармы, что все усилия 
человека выбраться из полосы бедствий кажутся с виду безрезультатными. Но это 
только кажется. Каждое усилие, направленное на то, чтобы побороть свою дурную 
Карму, ослабляет силу ее сопротивления. Возьмем в пример денежные неудачи: 
Карма данного человека требует для него бедности и лишений; он делает усилия, 
добивается путем напряженных трудов благоприятных результатов, но снова теряет 
все преобразованное и опять начинает добиваться своей цели. Видимые неудачи 
этого человека могут продолжаться до самой смерти, но в той невидимой 
лаборатории, где создается наше будущее, его усилия сделали свое, они ослабили 
силу сопротивления его дурной Кармы, и если он не победил в этом воплощении, он 
победит в будущем. 

То же самое с пороками, борьба с которыми кажется безуспешной. Знание Кармы 
выясняет, что в этой борьбе главное значение не столько в видимой победе, 
сколько в ослаблении дурной силы, идущей из прошлого. Вот почему никогда не 
следует складывать оружие и говорить: я не могу побороть своей слабости, нужно 
не переставая бороться, потому что с каждым новым усилием, направленным против 
дурной привычки, сила ее подрывается, и в будущем воплощении будет уже нетрудно 
справиться с ней. Необходимо помнить, что ни одно доброе усилие человека не 
проходит даром, каждое погашает частицу его кармического зла. 

Другой нежелательный вывод, к которому приходят люди, плохо усвоившие закон 
Кармы, выражается в мысли, что "не следует помогать страдающему, раз это его 
Карма и он сам виноват в ней". Такой вывод может привести к сухости и 
бессердечности, и он в корне неверен. 

Совершенно верно, что мы окружены злом и страданиями всякого рода, которые 
являются естественным результатом дурной Кармы людей, но это не причина, чтобы 
мы не делали усилий для противодействия этому злу. Дурные мысли и поступки 
создают страдания, но за то хорошие мысли и поступки заменяют страдание 
счастьем. 

Нам совершенно не нужно заботиться о выполнении высшего Правосудия. Оно свершит 
свой безошибочный суд и без нас; нам же нужно помнить свой долг, а он 
предписывает помогать всем, кто вступает в сферу нашего влияния. Раз человек 
становится на нашем пути, и мы можем помочь ему, этой возможностью 
предъявляется кармический долг, но уже не ему, а нам. Свой он уплатит 
страданиями, а наш долг мы уплатим тем, что поможем ему. Даже с эгоистической 
точки зрения необходимо помогать страдающим и находящимся в нужде, потому что, 
пропуская возможности облегчить страдания, можно создать себе такую Карму, в 
состав которой войдет отсутствие помощи в тяжелый час, когда мы сами будем 
нуждаться в участии. 

Карма не мешает никакому доброму действию; ее законы допускают улучшение нашей 
собственной участи, а тем более улучшение судьбы наших ближних. 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ПУТИ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ 
ДУШИИз всего предыдущего возникает неизбежный вопрос: если душа должна 
воплощаться 
до тех пор, пока не выполнит все свои кармические обязательства, а с другой 
стороны — благодаря постоянно возникающим мыслям и желаниям не перестает 
зарождаться новая Карма, — не вытекает ли из этого полная невозможность 
освободиться из-под власти Кармы? Не теряется ли для человека всякая надежда 
обрести свободу? 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 12
 <<-