Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Кармалогия :: Е. Писарева - Карма или закон причин и последствий
<<-[Весь Текст]
Страница: из 12
 <<-
 
желания, что мы и видим у людей, достигших совершенства, у праведников, желания 
которых становятся сверхличными и заключают в свои пределы благо всего мира. 

Таков эволюционный путь всего человечества. Его можно с полным основанием 
сравнить с лестницей, подножие которой погружено в темноту стихийного 
существования, выражающегося в эгоизме и алчном желании всё взять для себя, за 
счёт других "сохранить свою душу", а вершина возносится в царство 
просветленного разума и победившей духовности, которая выражается в потребности 
"отдать душу свою". 

Но этот медленный путь возможно сократить; когда мы смотрим на отстающих людей, 
на тех, которые всё ещё задерживаются на самых низших ступенях лестницы, мы 
получаем понятие о пределах его медленности; когда же мы переносим наш взгляд 
на праведников, на тех Старших Сынов человеческой расы, в которых уже 
раскрылась вся красота божественной природы, мы узнаём, что во власти человека 
до черезвычайности ускорить этот путь. 

В чем же орудие этого ускорения, или — что одно и тоже "спасение человека"? 

В поэме Арнольда "Свет Азии", которая устами западного поэта передаёт всю 
глубину Восточной Мудрости, мы находим такой ответ: 

   Беспредельность ужасом бы стала,
   Сердце мира — вечною тюрьмой,
   Если бы судьба вас 
приковала   К колесу безжалостной рукой.
   Но — на вас цепей не налагали,
   Ваша воля всяких мук 
сильней;   В Сердце мира нет людской печали.
   Совершенство — цель земных путей.

Орудие спасения человека — его воля. Но что такое воля? Пока сила, заставляющая 
человека действовать, вызывается внешними предметами, мы зовем ее желанием, но 
когда та же сила начинает исходить из самого человека, слагаясь из содержания 
его внутреннего опыта, руководимого разумом, тогда мы даем ей название воли. 
Таким образом, желание и воля лишь два полюса одной и той же силы. 
Пока человек во власти низшего полюса, его заставляют действовать внешние 
предметы, он в зависимости от них, он не свободен. 

Когда же он начинает действовать сознательно, выбирая не то, что наиболее 
привлекательно, а то, что наиболее ценно для его цели, тогда он выходит из 
круга зависимости, он становится господином своих поступков и сам начинает 
творить свою судьбу. 

Пока воля у человека еще не развита, до тех пор он в рабстве у предопределения, 
он обречен двигаться роковым образом по "равнодействующей" своей собственной 
Кармы*. Но рабство человека кончается с развитием сознательной воли, ибо воля 
его может вводить во всякое время новые величины в "уравнение" его жизни. Пока 
воля направляется непросветлённым разумом, до тех пор и целями ее бывают 
явления временные, но когда разум, проникая все глубже в суть явлений, познает, 
что временные явления даются нам только как средства для достижения вечного, 
тогда просветленная разумом воля поведет человека к осуществлению истины и — 
освободит его. Таким образом, все столь различные решения трудной проблемы о 
свободе воли и о предопределении — верны, каждое на своем месте. Неизбежная 
судьба держит в рабстве всех, кто не проявляет сознательной воли; относительная 
свобода существует для того, кто развил свою волю до известной степени, и 
наконец полная свобода — для того, кто познал истину и развил свою волю до 
совершенства. 


______________________* Человеческая судьба представляет собой как бы 
равнодействующую всех сил, 
которые человек создавал в прошлом и которые он творит в настоящем. Если 
человек не проявит сознательной воли, его жизнь пойдет неизбежно по этой 
равнодействующей. 

Теперь у нас начинает намечаться путь к той внутренней свободе, которая сделает 
человека независимым от "Цепей Кармы". 

"Познание истины" с точки зрения восточной Мудрости есть сознание 
божественности человеческой природы и единства всей проявленной Жизни, 
выражающей собой Жизнь Бога. Воля Бога выражена в законе Кармы. Цель 
человеческой эволюции — полное осуществление божественных свойств человека, 
которое его приведет к отождествлению его воли с волей Бога. Когда человек 
осуществит это единение в себе, час его спасения пробьет. Таков конечный смысл 
учений всех великих Учителей человечества. Следовательно, в познании истины и в 
развитии воли, скрывается та сила, которая может освободить человека из-под 
власти Кармы. 

Знание незыблемости законов, управляющих вселенной, вызывает потребность 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 12
 <<-