Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Кармалогия :: Мария Николаева - Власть кармы. Непрерывное перевоплощение
 [Весь Текст]
Страница: из 69
 <<-
 
Мария Николаева

Власть кармы. Непрерывное перевоплощение

В последнее время слово «карма» прочно вошло в обиход и вместе с тем почти 
утратило всякий смысл: понятие используется повсюду и в самых разных значениях. 
А ведь речь идет о главном принципе человеческого существования в этом мире…
Данная книга призвана навести порядок в хаосе представлений о карме. Автор 
излагает концепции кармы в исторической последовательности: зарождение идеи 
кармы в Древней Индии и построение теорий кармы в различных философских школах; 
перенесение представлений о карме на Запад и дальнейшая их трансформация; 
попытки привить культуру «кармической бдительности» в современной России.

2006




Мария Николаева
Власть кармы
«НЕПРЕРЫВНОЕ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ»
ИСТОРИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОЗЗРЕНИЙ



ДРЕВНИЕ ИНДИЙСКИЕ ТЕОРИИ КАРМЫ


Понятие кармы присутствует уже в ранних индийских религиозных текстах, но с 
самого начала оно охватывало более широкую сферу, чем личные отношения людей и 
богов, и поэтому послужило впоследствии не только для сохранения многобожия, но 
и развития религиозной терпимости и возникновения многих сект в рамках индуизма.
 Поскольку же понятие кармы оставалось не связанным жестко с конкретным 
религиозным видением мира, оно с легкостью перенималось другими течениями и 
встраивалось в самые разные системы, объясняющие устройство мироздания в целом.
Понятие кармы допускало не только множество богов, но и множество религий. 
Признание индийцами термина «индуизм», введенного для простоты европейцами 
сравнительно недавно, вовсе не доказывает реального существования религии под 
таким названием. Однако среди положений, которые признаны общими для всех 
индусских сект, именно вера в карму позволяет примирять внутри индуизма 
несколько религий. Все существа равны по своей сути, но в реальной жизни они 
различны из-за последствий воздействия кармы, накопленной в предыдущих 
рождениях. С неизбежностью эти различия проявляются в степени совершенства их 
телесных способностей и образа мысли. Если по невежеству люди выбирают 
сомнительные религиозные пути, то этот выбор тоже считается следствием кармы и 
соответствует их ограниченному пониманию.
Уже в древности существовали мощные факторы, способствующие развитию духа 
религиозной терпимости. Раннее признание многообразия религий, возникшее именно 
как реакция на исключительность ведийской религии, постепенно было закреплено 
теорией кармы. По мере эволюции доктрины кармы все ереси получили богословское 
обоснование – как низшие пути для людей с ущербной от рождения кармой и низким 
интеллектом. Карма – это высший, абсолютный закон, который управляет 
мирозданием, неподвластен никакому богу и самостоятельно способен творить все 
сущее. Путем неукоснительного следования пути праведности, накопив в череде 
перевоплощений достаточный запас благой кармы, душа может освободиться от 
необходимости вновь рождаться на земле.

Само понятие кармы изначально не было жестко обусловлено системой, в рамках 
которой оно возникло, и поэтому впоследствии позволяло обосновывать многие 
другие системы. Все индийские способы объяснения мира пользовались ссылкой на 
закон кармы, придавая различные вариации механизму его действия. Только школа
локаята
отказалась принять доктрину кармы и противопоставила поискам путей освобождения 
от цепи перерождений стремление сделать человека счастливым в этом мире, указав 
на важность и ценность повседневной жизни. Согласно преданию, боги внушили 
своим противникам (
асурам
) идеи
локаяты
, чтобы сбить их с толку и тем легче одержать над ними победу. Но, оказавшись 
единственным таким веянием в атмосфере всеиндийского «кармического» настроения, 
она не нашла значительного числа последователей.

С глубокой древности представления о карме распространялись вместе с буддизмом 
в Тибет, Китай и Японию. Известное в Древней Греции пифагорейское учение о 
переселении душ уходит своими корнями в легендарное путешествие Пифагора на 
Восток. Отголоски знаний о карме видны в римском скептицизме, проповедующем 
безмятежность духа на основе принятия происходящего при воздержании от суждения 
о нем, – основатель скептицизма общался с индийскими мудрецами, прибывшими на 
 
 [Весь Текст]
Страница: из 69
 <<-