Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Кармалогия :: Мария Николаева - Власть кармы. Непрерывное перевоплощение
<<-[Весь Текст]
Страница: из 69
 <<-
 
проявление полно разнообразной деятельности – кармы, и все живые существа 
вовлечены в нее под управлением Бога. В своих грандиозных планах Кришна уже 
«убил» всех противников Арджуны прежде, чем они пришли на поле боя. Поэтому ему 
остается лишь служить орудием возмездия в руках Бога, пожелавшего избавить мир 
от скопища порочных людей. Согласно учению Кришны, бескорыстные действия 
приобретают окраску жертвенности, а незаинтересованность в результате есть 
истинное самоотречение, поэтому исполнение воинского долга оказывается высшей 
формой аскезы. Здесь прослеживается весь путь индуизма от ведических
жертвоприношений
к ведантическому
пониманию
и далее – к освобождению через
служение
личному Богу.


Анугита.
Эта менее известная книга Махабхараты содержит более традиционные взгляды на 
закон кармы. Ищущий обращается к священнику с множеством вопросов. Как душа 
покидает тело и получает его вновь? Как человек, подверженный перевоплощениям, 
освобождается от мучений мира? Где пребывают деяния развоплощенной души? Как 
она вкушает по отдельности плоды хороших и плохих деяний? Священник разъясняет 
все недоумения по порядку, как ему доводилось слышать от самого Господа. Если 
привычные деяния, утверждающие жизнь и славу, полностью исчерпались при 
пребывании в этом теле, то побежденная душа привыкает к противоположным делам, 
а разум человека извращается и надвигается гибель. Но какие бы человек ни 
совершал дела в прежних воплощениях, он невольно вкусит плоды их всех. Когда же 
он их исчерпает, то наслоятся другие. Так будет продолжаться, пока человека не 
пробудит высший долг, связанный с освобождением, который также продолжает 
развиваться от рождения к рождению.


Санатсуджата.
В этой совсем небольшой книге Махабхараты выражены взгляды на существование или 
отсутствие смерти в связи с могуществом или бессилием кармы. Ответ на вопрос, 
существует смерть или нет, провозглашает правильным оба мнения, но о реальности 
смерти учат лишь пребывающие в заблуждении. На самом деле смерть является 
просто обманом, поэтому демоны непременно погибнут путем самообмана, а человек 
в единении с богом достигнет истинного бытия. Оба действия, закономерное и 
беззаконное, сочетаются в мирской жизни с получением плодов каждого из них. 
Однако тот, кто всецело погружен в Бога, устраняет навеки оба достижения. 
Человек, будучи воплощенным в теле, получает плоды как чистого дела, так и 
греха, когда они созревают. Но человек, знающий истину, заранее отгоняет 
последствия греха праведным поведением, предвосхищая расплату добровольной 
самоотдачей в служении.


После завершения Махабхараты начинается период классической индуистской 
философии, представленной различными школами. Все они являются лишь более 
поздним осмыслением древних знаний и в целом подразделяются на признающие Веды 
(
астика
) и основанные на независимых основаниях, хотя и выработанных в полемике с 
Ведами (
настика
). К последним принадлежат джайнизм и буддизм.




Тантра


Когда ведийское наследие было монополизировано браминами, духовные учителя, не 
принадлежавшие к ортодоксальному направлению индуизма, создали собственные 
священные тексты, среди которых были и
Тантры
. Они вобрали в себя те крупицы мудрости, которые были пропущены в Ведах и 
Упанишадах, хотя и восприняли их идеи и языковые особенности.


Карма
– это
сансара
– круг рождения, жизни, смерти, возрождения, обновленной жизни, а затем снова 
смерти, и так до бесконечности. Такое бытие обусловлено судьбой, определяющей 
замысловатую и неразрывную сеть взаимодействия всего сущего в процессе
кармического искупления
. Бытие – это извечное переплетение условий, порождающих другие условия. Любое 
событие порождено конкретной причиной. Пребывать в силках сансары – значит 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 69
 <<-