Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Кармалогия :: Мария Николаева - Власть кармы. Непрерывное перевоплощение
<<-[Весь Текст]
Страница: из 69
 <<-
 
Божественным, свободны от привязанностей и сохраняете равновесие как в успехе, 
так и в неудаче. Служение своему учителю или великой душе – высшая форма 
карма-йоги, она быстро очищает сердце. Вы получите от него вдохновение и 
постепенно вберете в себя его добродетельные качества. Карма-йог должен иметь 
всеобъемлющее сердце и уметь мириться с привычками и поведением других.
Карма-йога может быть соединена с йогой преданности или йогой знания. В первом 
случае карма-йог чувствует себя инструментом в руках Бога и видит, что все 
совершает Бог. Во втором случае он обладает чувством свидетеля деятельности 
своего ума и видит, что все совершает природа. Даже мусорщик, исполняя свои 
обязанности в миру, может достичь богосознания, если он служит, не ожидая 
плодов и посвящает все свои действия Господу. Но бескорыстные действия – это не 
бездушные действия. Вы должны вкладывать душу во все, что делаете. Для 
карма-йога превыше всех других добродетелей находится умиротворенность. 
Сочетание глубокого интереса с совершенной непривязанностью составляет 
карма-йогу, мастерство в действии. Врач, работающий в больнице, должен думать, 
что все пациенты есть проявления единого Господа. Когда вы служите человеку, 
всегда думайте, что Господь дал вам редкую возможность совершенствовать себя 
служением. Будьте благодарны человеку, который дал вам шанс служить себе. Не 
упускайте ни единой возможности служения. Карма-йога разрушает все барьеры на 
пути к единству.
Ошо (Раджниш)
Ошо, как и многие учителя ХХ века, исходил в своих суждениях не из традиции, а 
из личного опыта просветления. Поэтому он говорил с позиции человека, вышедшего 
за пределы действия закона причинно-следственных связей, и считал его 
искусственным созданием мысли для оправдания жизненных страданий. В своей 
«Притче о радости» он утверждает приоритет даосского подхода к освобождению над 
индийским.
У радости нет причины, у радости не может быть причины. Если у радости есть 
причина, это вообще не радость; радость может быть только не обусловленной. 
Наука задается вопросом о причинно-следственных соотношениях, религия говорит, 
что ничто не может быть выведено из причины, а если что-то и может, то оно 
несущественно. Существенное просто есть – оно существует без всяких причин, это 
тайна. Если бы была причина, было бы необходимо время и долгая практика. 
Заметьте эту разницу в подходе даосизма и индуизма. Индуисты, буддисты, джайны 
скажут вам: есть прошлые рождения и карма – прежде всего, нужно устранить все 
это. Многое нужно сделать, нужна строгая дисциплина, только тогда можно 
достигнуть. Даосы говорят – ничего не нужно, только дозвольте. Расслабьтесь, и 
в тот же момент оно польется на вас.
Один святой, известный в Индии учитель, говорил своим ученикам: «Всегда 
смотрите на тех, у кого еще меньше, чем у вас, и вы будете счастливы. Если у 
вас есть дом, смотрите на тех, у кого его нет». Конечно, почувствуешь себя 
счастливым. Ваше так называемое счастье основано на несчастье и таит несчастье. 
Нет, никто не пришел к счастью через сравнение. Счастье – это состояние 
несравнения. Не сравнивайте. Если вы сравниваете, сравнение вам неприятно и 
создает трудности. Запомните: не бывает счастья от сравнения. Так называемая 
«философия утешения» – это буферы. Вы видите, что бедны, вас окружает глубокое 
несчастье – создайте буфер. Миллионы бедных, так что же печалиться? Такова 
жизнь. Вы создали буфер, чтобы облегчить себе жизнь… Постепенно между вами и 
жизнью создается такая дистанция, что до вас через буфер ничего не доходит. 
Настанет день и жизнь кончится, но вы можете себя утешить: каждый умрет, со 
мной не произойдет ничего особенного, не со мной одним Бог поступает так сурово.


Можете обратиться
к теории многих рождений
: душа вечна, и вы родитесь снова. Можете считать, что умирает только тело, а 
что такое тело? Лишь кости и плоть, кровь и нечистота; ничего в нем хорошего, 
грязный мешок, пусть оно умирает, но ваша чистая душа пробудет вечно, – создан 
буфер. Эти буферы не позволяют вам увидеть, какова реальность – это способ 
утешить себя. На Востоке рационализация очень древняя: если тебе плохо, значит, 
ты дурно поступил в прошлом, в прошлых жизнях. Что-то было дурно в твоем 
прошлом, ты создал плохую карму, отсюда твои несчастья. Теперь все объяснено, и 
можно страдать спокойно. На Востоке это объяснение помогает оставаться в 
бедности и нищете. Надо принять прошлое и опасаться будущего – вот и все. Но 
даже в несчастье Восток кажется счастливее Запада, ведь у него есть сильный 
буфер для защиты себя.


Был, говорят, один отличный портной. Его уличили в воровстве и посадили в 
тюрьму на два года. Мэр города решил навестить его, это был лучший портной, и 
весь город оплакивал его отсутствие. Зайдя в камеру, мэр увидел, что он шьет, – 
старая привычка, а что собственно еще делать? «Я смотрю, ты шьешь?» – «Нет, 
сударь, распарываю».
Вся философия кармы в том, что вы теперь распарываете то, что сшили раньше.
Вы породили причину, и вот – естественное следствие. Утешает… Так что все к вам 
справедливо, общество к вам справедливо, – это просто ваша карма, что поделаешь.
 Надо пройти через нее и надо остаться уравновешенным, держать баланс и больше 
так не делать, иначе в следующих жизнях будет то же самое. Это единственное, 
что можно сделать! Нельзя изменить прошлое, но можно изменить будущее… 
прекрасное утешение.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 69
 <<-