Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Кармалогия :: Мария Николаева - Власть кармы. Непрерывное перевоплощение
<<-[Весь Текст]
Страница: из 69
 <<-
 
 Правильное понимание в данной сфере лучше всего получить от мастера, знающего 
назначение души и осложнения, создаваемые кармическими законами. Человеку 
засчитывается карма, возникшая после развития в нем чувства различения добра и 
зла. На протяжении первых семи лет впечатления, получающие возможность 
выражения, очень бледны, поэтому поступки детей не играют существенной роли в 
формировании их будущего. Действенная карма начинается, когда душа обретает 
чувство ответственности, а оно зависит от различения добра и зла.


Закон Кармы поддерживает моральный порядок во Вселенной.
Именно благодаря связи между причиной и следствием в мире ценностей 
поддерживается моральный порядок во вселенной, отсутствие которого сделало бы 
человеческое существование опасным. Во вселенной без морального порядка 
старания человека были бы жертвой сомнения. Любое серьезное стремление стало бы 
невозможным без связи между средством и целью, без уверенности в том, что закон 
Кармы не обойти. Непреклонность закона Кармы является условием значительных 
поступков. Каким бы безжалостным ни было действие Кармы, она воздействует на 
душу не как подавляющая внешняя сила, но как нечто неотъемлемое от рациональной 
основы жизни. Кармическое определение есть условие ответственности.

Махатма Ганди
Махатма Ганди (1869–1948) считается наиболее выдающимся примером карма-йогина в 
действии в современной Индии. Он работал без устали над собой и ради 
процветания индийской нации. Благородному идеалу карма-йоги Ганди посвятил всю 
свою жизнь. Он делал это без озлобления, с именем бога на устах. Он избрал свою 
судьбу, веря, что ни одно его духовное усилие не пропадет, как торжественно 
обещает Господь Кришна в Бхагавадгите, которую Ганди читал ежедневно. Ганди 
верил и в неизбежность кармы, и в свободу человеческой воли. Поэтому основным 
методом его борьбы было ненасилие.
В касте неприкасаемых всегда находились люди, недовольные своим положением в 
обществе, ведь они не могли даже входить в храмы и были вынуждены молиться 
снаружи. Так, в XIV веке Цокхамела отверг идею осквернения, утверждая, что 
никто не рождается чистым, однако дальше этого он не пошел. В конечном итоге он 
примирился со своей кармой – последствием дурного поступка в предыдущей жизни, 
и принял свою судьбу. Ганди внес решающий вклад в дело борьбы против социальной 
изоляции неприкасаемых. Венцом этой борьбы стала его знаменитая тюремная 
голодовка в 1932 году, в результате которой был подписан пакт о формальном 
признании неприкасаемых неотъемлемой частью индусской общины. Многие 
неприкасаемые приняли необуддизм и заявили, что не верят в основные догматы 
индуизма – карму и переселение душ.
Ганди никогда не делал различия между простым служением и престижной работой. 
Через разные формы служения он уничтожил это иллюзорное маленькое «я». Он сам 
чистил туалеты, сам чинил свои туфли, сам молол зерно и брал на себя работу 
других, когда они были не способны ее сделать. Уборка и очищение туалетов были 
для него высшей йогой, ритуалом поклонения. Многие высокообразованные люди 
приходили учиться у него йоге, надеясь получить наставления по медитации, сидя 
в уединенной келье. Они были разочарованы, когда для начала их просили 
почистить туалеты и немедленно покидали своего учителя. Один новичок постыдился 
работать на обмолоте, тогда Ганди сам сделал эту работу на его глазах, и уже на 
следующий день этот человек послушно работал.
Хотя Ганди почитается в Индии как проповедник ненасилия, его позиция нередко 
вызывала неприятие. Шри Ауробиндо считал, что в отношении Ганди к ненасилию 
скрыт компромисс, ибо оно не может соблюдаться по отношению к грабителям и 
иностранным нашествиям. Хотя сам Ганди писал в заметках о режиме Гитлера, что 
страдания епископа Нимеплера, выступавшего против нацизма, не напрасны, ибо он 
покрыл себя славой. Если верить Борхесу, тонко разбирающийся в кармических 
проблемах Ганди возражал против открытия больниц, поскольку благотворительность 
лишь оттягивает искупление грехов. Русский ученый В. Сидоров так пояснял, 
почему в книгах Рерихов титул махатмы носят и проповедник ненасилия Ганди, и 
практик революционного насилия Ленин – ведь накануне битвы Кришна советовал 
Арджуне не смущаться необходимостью уничтожения всех своих родственников и 
миллионов людей. Такова их карма и «насилия» здесь нет.
Шри Ауробиндо
Шри Ауробиндо получил блестящее европейское образование в Англии, участвовал в 
борьбе за независимость Индии и лишь после 30-ти лет начал практиковать йогу. 
После создания ашрама в Пондичери он вел затворническое существование с 1910 
года вплоть до своего ухода в 1950 году. В это время им была создана 
интегральная йога, в которой были синтезированы известные с древности учения 
йоги труда, йоги знания и йоги любви. Единство этих трех путей было 
провозглашено еще в Бхагавадгите, поэтому и описание принципов карма-йоги 
приводится в соответствие с эпосом. Однако Шри Ауробиндо в истолковании 
философского смысла поэмы стоит на совершенно иных позициях, нежели его 
современник Ганди, и закономерно приходит к иным выводам.
Карма-йога, подобно другим путям, приводит к освобождению от иллюзорного мира и 
к уходу в область Высшего. Но и здесь мироисключающий результат неизбежен. 
Конец пути может в равной степени сводиться к постижению Божественного во всех 
событиях, во всех проявлениях активности и к свободному участию души в 
космическом действии. Если именно так следовать пути труда, то он приведет к 
возвышению всей сферы человеческой воли до божественного уровня и к оправданию 
усилий, направленных на достижение совершенства человеческого существа. Выбор 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 69
 <<-