|
фактора убийства, и деяние ваше становится наиболее тяжелым. В случае
присутствия только трех факторов карма остается неопределенной, а при
отсутствии нескольких факторов уже неясно, испытает ли виновный последствия
своего плохого деяния.
Четыре характеристики кармы.
Во-первых, карма определенна и явна. Если вы не будете очищать карму, то она
обязательно рано или поздно проявится и результат ее будет очевидным. Во-вторых,
вы никогда не встретитесь с результатом той кармы, которую сами себе не
создали. В-третьих, какую бы карму вы себе ни создали, она никогда не будет
потеряна. В-четвертых, если карма проявляется, то в умноженном виде. Если вы
хорошо знаете карму и являетесь хорошим «земледельцем» своей кармы, то жизнь за
жизнью вы будете иметь хороший «урожай».
Выброс кармы и дополнительная карма.
Поскольку карма – это связь причин и следствий на тонком уровне бытия человека,
то в каждый момент жизни проявляется не вся накопленная карма. Точно так же в
момент смерти происходит выброс кармы, как бы проявляется квант кармы, именно
он и определяет качество перерождения. Если происходит хороший выброс кармы, то
мы рождаемся в качестве человеческого существа. Но существует также в механизме
кармы и сила противодействия выбросу кармы, это так называемая дополнительная
карма. Она детерминирует то обстоятельство, что мы влачим жалкое человеческое
существование. Все это говорит о необходимости духовной практики как в момент
смерти, так и в течение жизни.
Взвешивание кармы
есть врата духовной практики – это контроль того, сколько у вас хорошей кармы и
сколько – плохой, а также попытка уничтожения плохой кармы и увеличения хорошей.
Вы принимаете обеты и стараетесь следить за собой. После получения обета вы
будете создавать себе хорошую карму, даже когда спите. Это можно сравнить с тем,
как если бы вы вложили свои деньги в акции хорошего предприятия: пока вы спите,
ваши деньги сами собой продолжают увеличиваться. Если вы вложили свои деньги в
плохую компанию вроде «МММ», это таит опасность. Вы же вкладываете свой капитал
в предприятие Будды, и есть стопроцентная уверенность, что он вас не обманет.
Но вы, в свою очередь, должны выполнять свой долг – свои обеты.
Современная Индия
Шри Рамакришна
Великий святой Шри Рамакришна (1836–1886) был учителем Свами Вивекананды. Он
полностью осознавал, что мир является иллюзорной видимостью, но признавал ее
власть в относительной жизни. Для него все было Богом. Иллюзия – первичная
Божественная Энергия, выпускает мир и снова забирает его назад. Как вечный
Законодатель, она создает и отменяет законы; именно по ее повелению карма
производит свои плоды. Мир стал чудесным проявлением Божественной Матери. И вот
однажды один из любимых учеников Шри Рамакришны пригласил его на праздник,
устроенный им в своем саду близ Калькутты.
Рамакришна
: Вы были в Англии и Америке. Расскажите, что вы там видели.
Ученик
: Вообще-то, там трудно увидеть что-нибудь, кроме мирской деятельности везде,
от начала до конца.
Рамакришна:
Я вижу то же самое и здесь. Привязанность к работе одинаково встречается во
всех странах. Поэтому я и говорю, что вы должны исполнять свою работу, не
надеясь и не рассчитывая на ее плоды. Только тот, кто видел и познал Бога,
может стать абсолютно непривязанным к работе и к ее результатам.
Ученик:
– Какой же путь для тех, кто не познал Бога? Нужно ли им отказаться от всякой
работы и всякой мирской деятельности?
Рамакришна:
В наш век путь любви доступен для всех. Когда человеку трудно исполнять
карма-йогу, он должен молиться: «Господи, уменьши насколько возможно мою карму
и сделай так, чтобы ту маленькую работу, которую я должен сделать каждый день,
я мог делать без всякой привязанности к ней. Не позволяй, Господи, нашему
|
|