Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Кармалогия :: Мария Николаева - Власть кармы. Непрерывное перевоплощение
<<-[Весь Текст]
Страница: из 69
 <<-
 
вполне ощутима. Однако не следует никогда упускать из виду определение добра и 
зла. Помощь реальна, когда мы способствуем эволюции истинной сущности человека, 
какова бы не была видимость. Карма не мешает нам оказывать помощь нашим ближним 
настолько же, насколько она не мешает нам помогать себе самим.

Елена Писарева
перевела лекции Чаттерджи на русский язык и опубликовала их в Калуге в 1905 
году. Она также снабдила их глубокими комментариями и пояснениями. В данный 
цикл человеческой эволюции желания гораздо сильнее мыслей, и кармическая связь, 
сотканная желаниями, связывает людей сильнее, чем их мысли. Бывают такие 
внутренние состояния, когда чаши весов, колеблющиеся между добром и злом, 
находятся в таком неустойчивом равновесии, что одно лишнее побуждение, одна 
лишняя вибрация из невидимого нам психического мира решают наклон колеблющихся 
весов в ту или другую сторону. Таким решающим толчком для колеблющегося 
человека может послужить порыв злобы или желание нанести вред, идущее из сердца 
другого человека. Наши желания, действуя на нас самих, создают наше тело 
страстей и через его посредство влияют на образование физического тела в 
ближайшем воплощении; они же определяют место рождения и подбор людей, с 
которыми мы будем связаны в будущем.


Три вида сил
позволяют человеку сознательно строить будущее: мысли созидают характер; 
желания определяют окружение; поступки устанавливают размер внутреннего и 
внешнего счастья. Каждая сила действует в своей сфере. Законы кармы ведут 
строжайший счет и выплачивают за все сделанное человеком до мельчайшей дроби. 
Самый сухой эгоист родится в хороших условиях, если он в прошлом содействовал 
благосостоянию окружающих, но будет ли он доволен и счастлив или же мрачен и 
неудовлетворен, это будет зависеть от другого кармического счета, который 
подводит итоги его мотивам, хорошим или дурным свойствам, которые он 
вырабатывал в тайниках своей души.


Одно из проявлений зрелой кармы представляют собой поступки, которые можно 
назвать
неизбежными
. Каждый поступок есть конечное выражение целого ряда мыслей и желаний. 
Однородные мысли и желания, группируясь в течение многих воплощений в одно 
целое, вызывают душевное состояние, которое можно сравнить с насыщенным 
раствором в момент кристаллизации вещества. Сам человек изумляется, не верит 
себе и говорит: «Не понимаю, как мог я это сделать!» Из этого следует, что наши 
скрытые мысли направляют совершенно определенно нашу волю, и момент их 
выполнения – не более как вопрос времени. Но если творец мыслей успел подумать, 
свобода выбора еще возможна: он может противопоставить закоренелой мысли новую 
и, энергично повторяя последнюю, постепенно заменить ею прежнюю мысль. В этом 
явлении мы имеем ключ к разрешению трудной проблемы свободы воли и 
предопределения.


Между полюсами свободной воли и предопределением заключены сложные сочетания 
свободы и необходимости, на которых построена вся драма человеческой борьбы. 
Создаваемые свободной волей мысли и желания, повторяясь много раз, становятся 
привычками; привычки ограничивают волю и делаются под конец автоматичными. 
Другой вид зрелой кармы проявляется в минуты так называемых
«внезапных обращений».
Нечистые мысли и желания прошлого образуют вокруг истинного Я как бы кору, 
которая держит его в плену. В это время бессмертная душа, собиравшая опыт, 
успела многому научиться и приобрести высшие свойства, но последние могут долго 
оставаться скрытыми под твердой корой. Потребуется сильный толчок – иногда он 
является в виде хорошей книги, вдохновенного слова, яркого примера, – чтобы 
разорвать кору и освободить душу.

Агни-йога (Живая Этика)
Елена и Николай Рерихи высоко ценили подвижническую жизнь и книги своей 
соотечественницы Елены Блаватской. Продолжением Центрально-Азиатской экспедиции 
Николая Рериха стало создание Гималайского института научных исследований. В 
1929 году он получил название «Урусвати» в честь Елены Рерих, через которую 
Великие Учителя передавали учение Живой Этики. Согласно воспринятому ею знанию, 
карма – это условия, удерживающие человека на Земле. Пока существует карма 
жизни – человек живет; изжита карма – человек умирает, но карма снова втягивает 
его из тонкого мира в новое рождение. При неразвитом сознании карма примитивна, 
а по мере развития она усложняется. Кармы не будет, когда человек пройдет путь 
эволюции и разовьет сознание настолько, что его действия не будут порождать 
следствий.

Доставляя страдания, человек становится кармически зависимым от людей – так 
появляются
кармические долги
, по которым нужно платить. В Агни-йоге говорится: «Мудрый философ, проданный в 
рабство, воскликнул: «Благодарение! Очевидно, могу заплатить древние долги!» 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 69
 <<-