Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Кармалогия :: Мария Николаева - Власть кармы. Непрерывное перевоплощение
<<-[Весь Текст]
Страница: из 69
 <<-
 
во многих определениях, почерпнутых из независимых источников, и в его сознании 
оседает некое усредненное содержание. В противовес такой «всеядности» 
появляется множество «реформаторов», которые вещают непосредственно «от себя», 
перечеркивая все прежние представления и пытаясь положить начало какой-нибудь 
новой своеобразной традиции.
Еще больше усложняет нашу задачу огромный объем материала на тему кармы, – ведь 
это понятие продолжает оставаться основополагающим для всех индийских учений и 
именно ему приходится быть наиболее пластичным во всех религиозных и социальных 
диалогах между Востоком и Западом. В современном мире всякое сообщение 
фиксируется и сохраняется, поэтому нагромождение даже самых неудачных и нелепых 
теорий кармы продолжает заполнять информационное пространство и затрудняет 
отбор концепций, на рассмотрении которых действительно стоит остановить 
внимание.
Последнюю трудность составляет построение хотя бы примерной классификации 
подходов к решению кармических вопросов. Например, при попытке ввести различие 
между «паломниками» и «миссионерами» обнаруживается, что между ними 
существовали отношения взаимопроникновения. Так, брахмана Чаттерджи можно 
отнести к категории «миссионеров», ведь он был индийским ученым, посвятившим 
себя просветительской деятельности в Европе. Но одновременно он был сторонником 
теософского движения, и значительная часть его труда определялась рамками 
западного «паломничества». Поэтому все изложение современных подходов будет 
носить несколько прерывистый характер.



«Паломники» с Запада на Восток

Когда восточная доктрина перевоплощения и кармы попала на Запад, она 
заинтересовала только самых свободомыслящих людей. Для большинства же она 
представлялась смутной и коварной, предназначенной отвратить людей от вечных 
истин христианской церкви. Чтобы преодолеть безотчетные предубеждения мирян, 
исповедующих христианство, была предпринята попытка примирения обоих учений. 
Будда был объявлен великим учителем предыдущего цикла, а Христос – учителем 
нынешнего мирового порядка. Тогда весь спор свелся к выбору определяющей 
тенденции в уравненных доктринах – всепрощение или закон? В итоге 
перевоплощение и карма остались законами, определяющими судьбу всех смертных, а 
Христос мог вмешиваться в их действие по своему усмотрению. Возникшая 
безнадежная путаница привела к появлению множества компромиссных культов.
Современные исследователи проблемы свидетельствуют о тщете обещаний сделать 
человека могущественнее закона кармы. Вера в прощение греха осталась 
несовместимой с признанием непреложности действия закона. В большинстве случаев 
только наиболее легковерные соглашались, что ангельская иерархия может смыть 
преступления и ошибки нескольких сотен жизней. В результате получилось 
искаженное христианское богословие, оснащенное восточными терминами, где 
исключения преобладали над правилами. До сих пор многие христианские священники 
продолжают находиться в оппозиции к вторжению инакомыслия. Теософское учение с 
его опорой на оккультизм и «коммунистический» манифест агни-йоги также не 
смогли преодолеть своего компилятивного характера.
Теософское общество

Елена Блаватская
основала в 1920 году Теософское общество, представившее Западу духовные учения 
основных индийских религий – буддизма, джайнизма и индуизма. Они были 
безнадежно смешаны с известными ранее оккультными теориями, где представления о 
перевоплощениях сохранялась со времен древнегреческого пифагорейского общества. 
Неверное истолкование окончательно уничтожило древние учения Пифагора и Будды. 
Так, сама Блаватская раскрывает смысл и оправдывает возможность перевоплощения 
Будды «в целях кармы» после перехода в полный покой (
нирвану
). Она пользуется идеей продолжения существования прежнего «астрального» Будды, 
который непостижимым образом способен соединяться с великими святыми и 
действовать через них. Тайная доктрина Блаватской оставалась, по ее 
собственному определению, лишь незатейливым «букетом» из всевозможных идей, где 
ей самой принадлежала только «связующая нить». Более определенные и 
последовательные взгляды высказывают ее ученики.


Анни Безант,
преемница Елены Блаватской на посту председателя Теософского общества, 
тщательно разработала систему оккультного взгляда на мир, объясняя также и 
процесс перевоплощения. Карма предыдущих жизней, выраженная через устойчивые 
мысли и эмоции, требует для своего воплощения в новой жизни материалов, 
способных к разнообразным проявлениям. Владыки Кармы выбирают из совокупности 
накопленной человеком кармы такую часть, которая может быть проявлена через 
конкретное тело. При этом основа человеческой души, не претерпевающая 
существенных изменений при перевоплощениях (
постоянный атом
), не принимается во внимание. Далее, сущности тонкого плана – помощники Владык 
Кармы (
элементалы
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 69
 <<-