Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Кармалогия :: Мария Николаева - Власть кармы. Непрерывное перевоплощение
<<-[Весь Текст]
Страница: из 69
 <<-
 
просветленного. У просветленного также есть своя карма, но он несет ее, как бы 
не ощущая ее веса: он вполне осознает ее. Фактически, не существует двух 
отдельных и независимых миров, кармы и просветления. Поскольку именно 
двойственность плетет сети кармы, буддизм отказывается от рассудочного мышления.
 Два противоположных понятия оказываются одновременно воплощенными в жизни и 
каждом поступке просветленного, основанном на самоотождествлении.

Когда один из самых выдающихся учителей дзен закончил свою проповедь, к нему 
подошел старик и спросил: «Во времена Будды, бесчисленные века назад, я жил на 
этой горе, и однажды ученик спросил меня: «Распространяется ли нравственный 
закон причинности на просветленного?» Я ответил «нет», и в наказание за этот 
ответ я живу до сих пор в образе лисицы. Не дашь ли ты правильного ответа, 
чтобы я смог освободиться от этого образа? Распространяется ли закон причины и 
следствия на просветленного?» Учитель ответил: «Он не игнорирует причину и 
следствие». Человек-лисица достиг просветления и освобождения. На следующий 
день учитель совершил обряд погребения лисицы, оставленной стариком.



Притчи и сказания

В индийском народном творчестве многие религиозные представления были 
перемешаны и наслаивались друг на друга, особенно в более позднюю эпоху. 
Существует несколько сборников таких произведений, где именно карма оказывается 
тем фактором, который позволяет человеку в колесе перерождений менять даже 
религиозные убеждения.

Пураны

В широком смысле «Пураной» в индийской традиции называют любое сочинение на 
тему истории, мифологии или религии, а также отдельно взятую легенду или миф. 
Доктрина индуизма в том виде, как она сложилась в первые века новой эры, с ее 
учением о законе всеобщей причинности (карме) и идеале религиозного 
освобождения (мокше), объединяет Пураны в единое целое, несмотря на все 
разнообразие истолкования кармы и мокши в отдельных Пуранах. Тексты Пуран не 
были четко фиксированы, а свободная форма повествования способствовала 
достаточно вольному обращению с ними. В индуизме принята доктрина об «аватарах» 
– нисхождениях на землю в различных воплощениях Вишну, верховного 
бога-спасителя, которые происходят всякий раз, когда на земле переполняется 
мера зла. Эта концепция развивается лишь в позднейшем вишнуизме, а полный 
перечень десяти аватар Вишну приводится в «Вишну-пуране».

Воплощения Вишну.
Когда в давние времена умножились бессчетно живые существа, земля изнемогла под 
бременем расплодившихся на ней тварей. Она не вынесла этой тяжести и 
погрузилась в воды. Тогда ради ее спасения Вишну обратился в огромного вепря и, 
поддев землю клыком, вытащил ее из воды и вознес ввысь. Потом он утвердил ее 
посреди океана так, чтобы она уже никогда больше не проваливалась. Но, поднимая 
землю, он пробил в ней копытом отверстие и заронил туда свое семя. Поскольку он 
сделал это в неурочное время, от союза бога и земли зародился ужасный плод. 
Глубоко в недрах земли остался страшный зародыш, имя его Ад, и в его обитель 
проваливаются после смерти грешники и терпят там жесточайшие муки за свои 
злодеяния.

В другой раз Вишну воплотился на земле, когда ее благополучию угрожал царь 
демонов. Возгордившись своим могуществом, он покинул стезю добродетели и стал 
жестоко притеснять живые существа. Его благочестивый сын, порицая злодейство 
отца, обратился к почитанию Вишну. Тщетно царь демонов пытался заставить сына 
отречься от добродетели – он повелевал убить его многими способами, но тот 
всякий раз спасался чудесным образом, благодаря молитве Вишну. Наконец, сам 
Вишну пришел на помощь преданному ему и страдающему царскому сыну. Он 
воплотился на земле в образе не человеческом и не зверином – 
полульвом-получеловеком – и явился в царские чертоги. Вишну разорвал царя 
демонов в клочья, освободил из темницы его сына и опять восстановил на земле 
справедливость.

Джатаки

В основе этого памятника лежит не ограниченное никакой догмой народное 
творчество, хотя связь книги Джатак с ранним буддизмом нельзя считать чисто 
случайной. «Джатаки», или «Повести о прошлых рождениях», встречаются и в 
буддийской традиции, которая принимает общее для индийских религий учение о 
перевоплощении в зависимости от итога своих добрых и злых деяний в этой жизни, 
то есть кармы. Считается, что Будда, как и всякий другой смертный, прошел 
многие рождения, прежде чем обрел просветление и избавился от власти закона 
кармы со всеми следующими из него тяготами, неизбежно сопряженными с 
существованием в этом мире. Джатаки при отсутствии жанрового единства 
определяются отождествлением героя или другого персонажа с Буддой в одном из 
его прошлых воплощений.

 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 69
 <<-