Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Кармалогия :: Мария Николаева - Власть кармы. Непрерывное перевоплощение
<<-[Весь Текст]
Страница: из 69
 <<-
 
плохой кармы не последует наставлениям. Тогда чтец должен обратиться к нему по 
имени и сказать: «Причиной твоих страданий сейчас является твоя собственная 
карма. Ничем другим они не вызваны. Если ты не будешь молиться и не умеешь 
медитировать на боге-хранителе, то добрый дух явится и посчитает твои добрые 
дела, а злой дух явится и посчитает твои грехи». Он станет лгать, говоря: «Я не 
совершил ничего плохого». Тогда Владыка Смерти скажет: «Я проверю с помощью 
Зеркала Кармы, правду ты говоришь или лжешь», – и посмотрит в Зеркало Кармы, в 
котором ясно отражены все совершенные им добрые и злые дела. Поэтому ложь не 
поможет ему. Тогда один из богов возмездия потащит его к месту наказания.


Сцена суда.
Проверка через Зеркало Кармы – явное индобуддийское добавление к существовавшей 
доисторической версии, послужившей основой также и для «Египетской книги 
мертвых», которая меньше подверглась изменениям. Сцена суда имеет много других 
вариантов в канонических текстах северного буддизма. В одном из них Будда 
объясняет монахам, как карма управляет жизнью всех существ во всех мирах. Затем 
он описывает суд над грешником, которого приводят к Царю Смерти и спрашивают, 
встречал ли он в своей жизни пять вестников смерти. Названный среди этих 
вестников вор подвергается самой суровой каре и напоминает о том, что наказание 
в этом мире за совершенные преступления – ничто по сравнению с теми, которые 
карма приготовит грешнику после смерти. Получив разъяснение, умерший вспоминает 
о вестниках и признается, что игнорировал все напоминания о неизбежности своей 
кончины. Царь Смерти выносит ему приговор, и он должен принять наказание, 
которое является кармическим последствием совершенных им грехов.


Чань-буддизм


Чаньское учение возникло в Китае полтора тысячелетия назад как небольшая 
буддийская школа, уделявшая особое внимание практике созерцания и очищения 
сердца. Постепенно она превратилась в одну из важнейших частей цивилизации 
Китая и всего Дальнего Востока, оказав влияние не только на религиозную, но и 
на социальную культуру. Концепция
«внезапного просветления»
была революционной и шокирующей для исходной версии буддизма с его сложной 
теорией кармического перерождения. Одним из основных принципов духовной работы 
является
«покаяние без проявлений».


Покаяние –
не совсем обычный для буддизма путь к просветлению, а в раннем Чань этот 
единственный способ самоочищения приобретает большое значение. Всякие 
прегрешения можно снять искреннем раскаянием и абсолютной верой в его 
эффективность. В скрытом виде завязь покаяния присутствовала и в индийском 
буддизме, где суть покаяния вытекает из осознания кармического перерождения, 
ответственности за каждый совершенный поступок. Но в Чань
понятие кармы уже не играло существенной роли
– просветления можно достичь «здесь и сейчас» без последующих перерождений. 
Чань переносит центр тяжести с идеального человека «с доброй кармой», которым 
можно стать спустя многие жизни, на вполне реального человека, живущего в 
данный момент.


Три кармы
– три составных части, определяющие общую карму человека: карма тела, карма рта,
 карма мысли. Карма тела включает в себя дела, которые творит человек, в том 
числе причинение вреда, воровство, прелюбодеяние, обжорство и пьянство. Кармой 
рта называются различные речи и порождаемые ими явления, приводящие к 
невозможности освобождения, то есть злословие, двуличие, обман, создание 
иллюзий у окружающих. Карма мысли подразумевает также и неправедные переживания 
– зависть, алчность, жадность. Как только вы сумеете уничтожить прегрешения 
всех трех миров, в тот же момент достигните чистоты и незамутненности трех карм.
 Проникновение в Дао через дела сводится к четырем типам деяний.


Типы деяний.
Внешние события – цепь определенных действий, которые приводят к формированию 
кармы.
Воздаяние за творимые тобой обстоятельства
означает, что следующий Пути и столкнувшийся с бедствиями должен подумать 
следующее: «В течение своего существования я породил много бед и зла. Несчастья,
 что присутствуют во мне вопреки моей изначальной чистоте, тяготеют надо мной, 
и это ведет к созреванию плодов, или воздаянию за старые поступки».
Следование обстоятельствам
предполагает необходимость осознания того факта, что все живые существа лишены 
собственного Я и лишь вовлечены в цепь рождений и смертей. Обретение, равно как 
и потеря, вытекает из обстоятельств. Так следует ли радоваться приходу 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 69
 <<-