|
существе. Тот, кто стремится к пробуждению духа, распятого в нем его
собственными мирскими страстями и лежащего в глубине "гробницы" его греховной
плоти, кто обладает силой откатить камень материи от дверей своего собственного
внутреннего святилища, тот имеет в себе воскресшего Христа.1-3 "Сын
Человеческий" не есть сын земной рабыни - плоти, но поистине сын свободной
женщины - духа,1-4 дитя собственных деяний человека и плод его духовных усилий.
С другой стороны, никогда еще с самого начала христианской эры
знаки-предвестники, описанные в Евангелии от Матфея, не подходили столь хорошо
к какой-либо эпохе, как к нашей. Когда еще больше восставал народ против народа,
чем в наши дни? Когда "бедствия" - другое название нищеты и голодных масс
пролетариата - были еще более ужасными, землетрясения более частыми, и когда
они одновременно покрывали такую территорию, как в последние несколько лет?
Милленаристы и адвентисты с крепкой верой могут продолжать говорить, что
"пришествие Христа (во плоти)" уже близко, и готовиться к "концу мира". Теософы
- по крайней мере некоторые из них - которые понимают скрытое значение всемирно
ожидаемого Аватары, Мессии, Сосиоша и Христа, - знают, что это не "конец мира",
но "конец века", то есть, завершение цикла, которое ныне очень близко.1-5 Если
наши читатели забыли заключительные фразы статьи "Знаки времен",1-6 пусть они
перечтут ее и тогда ясно увидят значение этого особенного цикла.
Снова и снова предупреждение о "лже-Христах" и пророках, которые будут
соблазнять людей, истолковывается милосердными христианами, поклоняющимися
мертвой букве своего писания, как относящееся к мистикам в целом, и теософам -
в особенности. Доказательством тому является недавняя работа м-ра Пембера,
"Земля в ранние века". Тем не менее, кажется совершенно очевидным, что слова
Евангелия от Матфея и другие едва ли могут быть отнесены к теософам. Ибо они
никогда не говорили про Христа, что он "здесь" или "там", в пустыне или в
городе, и менее всего - что он в "потаенной комнате" за алтарем любой из
современных церквей. Христиане ли они или язычники по своему рождению, они
отказываются материализовать и, таким образом, унижать то, что является
чистейшей и величайшей идеей - символом символов - а именно, бессмертный
божественный дух в человеке, назвать ли его Гором, Кришной, Буддой или Христом.
Никто из них никогда еще не говорил: "Я - Христос"; ибо те, кто рожден на
западе, чувствуют себя до сих пор лишь хрестианами, сколь бы они не стремились
стать христианами в духе.1-7 К тем, кто в своей надменности и гордыне
отказываются добиваться права на такое название, предпочитая вести жизнь
Хрестоса,1-8 к тем, кто высокомерно провозглашает себя христианами
(благословенными, помазанниками) лишь из-за того, что их крестили в возрасте
нескольких дней, - к ним намного больше относятся приведенные выше слова Иисуса.
Может ли тот, кто видит многочисленных "лжепророков" и псевдо-апостолов
(Христа), странствующих ныне по всей земле, подвергнуть сомнению пророческую
интуицию того, кто произнес это удивительное предостережение? Они раскололи на
части единую божественную истину, и разбили в одном только лагере протестантов
скалу вечной правды на триста пятьдесят разрозненных кусков, которые ныне
представляют всю массу их разнородных сект. Если принять число этих сект за
3501-9 и допустить в порядке дискуссии, что одна из них может быть недалека от
истины, то все же остальные 349 должны быть ложными по необходимости. Каждая их
них утверждает, что только они имеют Христа в своей "потаенной комнате", и
отрицает его присутствие у остальных, в то время как поистине большинство их
последователей ежедневно распинают Христа на крестообразном древе материи -
"древе позора" древних римлян!
Поклонение мертвой букве Библии - это лишь еще одна форма идолопоклонства,
ничем не лучше других. Главный догмат веры не может существовать в форме
двуликого Януса. "Оправдание" через Христа не может быть достигнуто по нашему
желанию или прихоти, благодаря "вере" или "трудам", и поэтому если Иаков (II,
25) противоречит Павлу (К Евреям, XI, 31), и vise versa,1-10 то один из них
должен ошибаться. Следовательно, Библия не является "Словом Божьим", но
содержит в себе слова ошибающихся людей и несовершенных наставников. Но если
читать ее эзотерически, она содержит если и не всю истину, но все же "ничего
кроме истины", во всевозможном аллегорическом одеянии. Только: Quot homines tot
sententiae [Сколько голов, столько умов].
"Принцип Христа", пробужденный и прославленный дух истины, который универсален
и вечен, - этот истинный Христос не может быть монополизирован никаким
человеком, даже если он присвоит себе титул "Наместника Христа" или "Главы" той
или иной государственной религии. Духи "Хреста" и "Христа" не могут быть
ограничены никакой верой или сектой только потому, что эта секта считает себя
выше глав всех других религий или сект. Это имя использовалось в столь
нетерпимой и догматической манере, особенно в наши дни, что христианство ныне
является религией высокомерия par excellence, средством для утоления амбиций,
синекурой для богатства, обмана и власти; удобной ширмой для лицемерия. Потому
этот столь благородный в древности эпитет, о котором Юстин Мученик говорит, что
"от одного только этого имени, которое возложено на нас как на преступников, мы
прославлены",1-11 - ныне унижен и обесчещен. Миссионер гордится собой в связи с
так называемым обращением язычника, который почти всегда делает из христианства
профессию (и очень редко - религию), источник дохода из миссионерского фонда и
отговорку, поскольку кровь Иисуса заранее смывается ими с любого мелкого
преступления, пьянства или воровства. Однако, тот же самый миссионер не стал бы
колебаться публично осудить величайшего святого на вечное проклятие и адский
огонь, если этот святой человек лишь отказался пройти через бесполезную и
бессмысленную форму крещения водой в сопровождении неискренних молитв и пустого
ритуализма.
|
|