Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Кармалогия :: Бхагавад-Гита глава 3. Карма-йога
<<-[Весь Текст]
Страница: из 18
 <<-
 
пракритех - материальной природы; крийаманани - совершаемые; гунаих - гунами; 
кармани - действия; сарвашах - по-всякому; аханкара-вимудха - введенная в 
заблуждение ложным эго; атма - вечная душа; карта - совершающая действия; ахам 
- я; ити - так; манйате - думает.
Введенная в заблуждение ложным эго, обусловленная душа считает себя совершающей 
действия, которые на самом деле совершают три гуны материальной природы.
КОММЕНТAРИЙ: Когда два человека, один из которых обладает сознанием Кришны, а 
другой - материальным сознанием, выполняют одинаковую работу, может показаться, 
что они находятся в равном положении, но на самом деле между ними огромная 
разница. Человек с материальным сознанием находится под влиянием ложного эго, 
которое заставляет его думать, что он сам совершает все свои действия. Он не 
сознает, что его тело - это механизм, созданный материальной природой, которая 
действует под надзором Верховного Господа, и не понимает, что в конечном счете 
находится во власти Кришны. Под влиянием ложного эго такой человек считает себя 
независимым в своих действиях, что лишь свидетельствует о его невежестве. Он не 
знает, что его грубое и тонкое тело созданы материальной природой по воле 
Верховной Личности Бога и потому должны быть заняты служением Кришне, то есть 
деятельностью в сознании Кришны. Этот невежда забыл, что Верховного Господа 
называют Хришикешей, повелителем чувств материального тела. Такой человек долго 
использовал свои чувства не по назначению, ища чувственных удовольствий, 
поэтому он оказался во власти ложного эго, которое заставляет его забыть свои 
вечные отношения с Кришной.
ТЕКСТ 28
таттва-вит ту маха-бахо
гуна-карма-вибхагайох
гуна гунешу вартанта
ити матва на саджджате
таттва-вит - знающий Aбсолютную Истину; ту - но; маха-бахо - о могучерукий; 
гуна-карма - деятельности, производимой под влиянием материальной энергии; 
вибхагайох - в различиях; гунах - чувства; гунешу - в наслаждениях; вартанте - 
действуют; ити - так; матва - решив; на - не; саджджате - привязывается.
О могучерукий, тот же, кто постиг Aбсолютную Истину, никогда не пойдет на 
поводу у своих чувств и не станет искать чувственных удовольствий, так как 
прекрасно знает разницу между деятельностью, связанной с преданным служением 
Господу, и деятельностью ради ее плодов.
КОММЕНТAРИЙ: Тот, кто постиг Aбсолютную Истину, сознает всю неестественность 
положения души, находящейся в материальном мире. Такой человек знает, что по 
своей истинной природе он - вечная, исполненная знания и блаженства частица 
Верховной Личности Бога, Кришны, и что он не принадлежит к материальному 
творению. Он понимает, что оказался в плену материальных представлений о жизни 
и что истинное предназначение живого существа, обладающего чистым сознанием, - 
с любовью и преданностью служить Кришне. Поэтому он занимается деятельностью в 
сознании Кришны, и у него сама собой пропадает привязанность к эфемерной 
деятельности ради удовлетворения материальных органов чувств. Он знает, что, 
живя в материальном мире, он находится во власти Всевышнего, и потому его не 
могут вывести из равновесия никакие мирские невзгоды, которые он воспринимает 
как милость Господа. Согласно «Шримад-Бхагаватам», того, кто постиг три аспекта 
Aбсолютной Истины: Брахман, Параматму и Верховную Личность Бога, называют 
таттва-вит, поскольку такой человек также осознал свою роль в отношениях со 
Всевышним.
ТЕКСТ 29
пракритер гуна-саммудхах
саджджанте гуна-кармасу
тан акритсна-видо мандан
критсна-вин на вичалайет
пракритех - материальной природы; гуна - с гунами; саммудхах - обманутые 
(отождествлением с материей); саджджанте - запутываются; гуна-кармасу - в 
материальной деятельности; тан - тех; акритсна-видах - людей, лишенных знания; 
мандан - ленящихся постичь свою духовную природу; критсна-вит - тот, кто 
обладает истинным знанием; на - не; вичалайет - должен беспокоить.
Обманутые гунами природы, невежественные люди погружаются в материальную 
деятельность и привязываются к ней. Однако мудрец не должен беспокоить их, хотя 
он понимает, что из-за отсутствия знания они занимаются деятельностью низшего 
порядка.
КОММЕНТAРИЙ: Невежественные люди, заблуждаясь, отождествляют себя с 
материальным сознанием и опутывают себя сетью материальных обозначений. Наше 
тело - порождение материальной природы, и того, чье сознание сосредоточено 
только на теле, называют манда, ленивым человеком, не понимающим природы вечной 
души. Отождествляя себя с материальным телом, невежды считают тех, кто связан с 
ними телесными узами, своими родственниками, землю, где они родились, - 
святыней, а религиозные обряды и ритуалы - самоцелью. Такие люди трудятся на 
благо общества, своего народа и всего человечества. Находясь во власти 
материальных самоотождествлений, они все свое время посвящают мирским делам, а 
духовная жизнь для них не более чем миф, и потому они не проявляют к ней 
интереса. Людям, обладающим духовным знанием, не стоит беспокоить таких 
закоренелых материалистов - лучше молча заниматься своей духовной практикой. 
Невежественным и сбитым с толку людям нужно предоставить возможность следовать 
простым моральным принципам, таким, как ненасилие, или заниматься различными 
видами мирской благотворительности.
Невежды не способны по достоинству оценить деятельность в сознании Кришны, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 18
 <<-