|
концепции, хотя попыток было немало.
«Поймандр», и другие сочинения, приписываемые Гермесу Трисмегисту (а их по
преданию аж 42 книги), считаются источником гностицизма (развившегося в учения
манихеев, митраизма, катаров, альбигойцев, и т.д. и т.п.), герметизма, алхимии,
учения тамплиеров, розенкрейцеров и др. Гермесу Трисмегисту в частности,
приписывается авторство «Кибалиона» — основы мудрости герметизма. Теологические
сочинения Гермеса Трисмегиста представлены 17 трактатами Corpus Hermeticum,
частично до нас дошедшими.
Но достаточно внимательно прочитать сочинения, входящие в Corpus Hermeticum,
«Изумрудную скрижаль», «Асклепия», чтобы установить, насколько они разнородны и
противоречивы не только друг с другом, но и внутри себя. Просто невероятно, что
они принадлежат одному автору и написаны в одно время. Я в этом убедился.
Желающие могут это проверить. Но для цветодинамики важно не то, кто и когда
написал эти тексты, а то, что в «Поймандре», который составляет
самостоятельное и законченное произведение, впервые однозначно совмещены
основополагающие идеи:
– единого личностного Абсолюта;
– тождества (ограниченного) человека и Абсолюта;
– предустановленной гармонии природы.
Первое нашло развитее в иудаизме, второе в индуизме, третье в даосизме и
конфуцианстве. В соответствие с цветодинамикой, именно совмещение этих трёх
основополагающих идей и должно стать верой-знанием, наиболее полно выражающим
истину, которая на самом деле одна и едина для всех одушевлённых существ. В
следующих лекции мы покажем, что рассказ «Поймандра» о творении мира и
устройстве человека в самых главных моментах подтверждается в священных
писаниях мировых и древних религий и попытаемся сконструировать душу и
смоделировать её работу. Это поможет выявить некоторые закономерности,
связанные с эволюцией общества и каждого человека.
17.11.08
??
??
??
??
|
|