|
ов. Ведь это очень просто
заставить угаснуть человека и народ. Перекрыл краники – и конец… Это – судьба!
Добавил синего пламени – процветает интеллект. Добавил жёлтого – пышет
воинственная энергия. Всё просто. Но кто бы ни крутил краники: программа-судьба,
человек, или «демон-мститель», предназначение человека, СВОБОДНО и СОЗНАТЕЛЬНО
исполнять Божественный замысел творения, записанный на кругах, не меняется.
Этот замысел надо распознавать, изучая и себя, и природу, отделяя то, что
даётся умом от химер-творений рассудка. Человек должен соответствовать ЗАМЫСЛУ
ТВОРЕНИЯ, несмотря ни на что, в том числе и на последствия действия управителей.
Если ему это удаётся, он успешно проходит через круги и устремляется к Богу,
если нет – то ему (его душе) представляется следующая попытка (об этом
говорится в других герметических трактатах).
Итак, Управители обеспечивают трансляцию управляющей человеком энергии-огня от
Природы, поэтому они и управители. Каждый управитель моделирует своим действием
в человеке (и животных) какую-то часть божественной сущности, заложенной в
Свете Истины. НО Свет Истины доходит до одушевленного человека непосредственно,
без помощи управителей. То есть в идее лошади, о которой мы говорили в первой
лекции, есть и «грубая» вещная материальность, «закодированная» Логосом в
красном участке Света Истины. Этому участку соответствует первый управитель и
так далее. Вероятно, шестой и седьмой управитель «обнулены» в идее лошади
полностью: лошади не надо «тонкой энергии, огня» управляющей работой рассудка.
Что это за энергия, какой её физический смысл – пока неизвестно. В китайской
традиции она называется ци, в индийской прана. Но она материальна, об этом не
раз говорится в Поймандре.
26) И, очищенный таким образом от всего, что произвела совокупность кругов, он
входит в огдоадическую (восьмую) природу, сохранив только свою собственную силу,
и поет вместе с сущностями (Уси) гимны во славу Отца. Все радуются его
появлению, и, став похожим на них, он поет мелодичным голосом Сил, кои суть
выше огдоадической природы и которые поют хвалы Богу. И тогда они
(присутствующие души) по порядку поднимаются к Отцу, и доверяются Силам, и,
став Силами, рождаются в Боге. Таково конечное Благо тех, кто владеет
Знанием(*16), - стать Богом. Чего ты ждешь теперь? Ты унаследовал от меня все
учение, тебе осталось только указывать дорогу людям, достойным того, чтобы при
твоем посредничестве Бог спас род людской.
Совокупность кругов привносит Судьбу. Только очистившись от всего лишнего,
произведённого «совокупностью кругов», на которых записана Судьба, человек
переходит к Отцу. Туда допускается только то, что составляет его первичную –
идеальную сущность, точно соответствующую тому идеальному единственному
Человеку, порожденному Богом! Судьба – судьбой, предназначение –
предназначением, но в сухом остатке только то, что было в неизменном
первоначальном Замысле. А там Человек, рождённый единственным, и он не мужчина
и не женщина, и он подобен Богу.
Здесь опять говорится о силах, составляющий Свет, в которые превращается
человек, чтобы родиться (не слиться, а возродиться) в Боге. Разумеется,
возродиться, ведь Бог неизменен, и Человек, как Сын Божий, там был, есть и
будет. Собственная сила человека – это его идеальная первоначальная сущность,
божественная сущность, безусловно, и умная и светлая.
27) Сказав так, Поймандр смешался с Силами. И восхваляя Отца всего сущего и
благодаря Его, я поднялся, обретя силу, познав природу Всего (*18) в великом
видении. И я начал проповедовать людям красоту религии и Знания: "О народы,
люди, рожденные из земли, погрязшие в пьянстве, сне и незнании Бога,
отрезвитесь, встряхнитесь от вашего беспутства и чувственного оцепенения,
пробудитесь от вашего отупления!"
И Поймандр смешался с Силами. Ну а как же иначе, ведь он – и есть Бог. И Гермес
обрёл силу, обретя знание. Его сила – это сила истинного знания.
28) Они услышали меня и все как один собрались вокруг меня. И я продолжал:
"Почему, о люди, рожденные из земли, вы предаете себя смерти, когда вам
позволено обрести бессмертие? Раскайтесь, вернитесь к себе самим, вы,
блуждающие, чахнущие в невежестве; отдалитесь от света сумрачного, приобщитесь
бессмертию, раз и навсегда отвергая порок".
Здесь начинается обычная религиозная проповедь спасения.
29) И одни, насмехаясь надо мною, поспешили в свою сторону, а шли они по пути
смерти; иные, бросаясь к ногам моим, умоляли меня научить их. И я, поднявшись
(Фестюжьер: подняв их), став поводырем рода людского, проповедуя учение,
указывая в речах моих путь спасения; я сеял в них слова мудрости, и они
отведали воды бессмертия (амброзия). И когда наступил вечер и начали исчезать
последние лучи солнца, я пригласил их на молитву. Совершив благодарение, каждый
направился к своему ложу.
И в ответ на эту проповедь всё происходит как всегда: одни встали на путь
спасения (по-видимому, начав познавать самих себя), другие на путь греха.
Гермес стал всё же «поводырем рода людского». И действительно, он, если верить
древнегреческим и древнеегипетским мифам, учил людей знаниям ещё в незапамятные
времена, предшествующие строительству великих пирамид. Молитва же, как обще
|
|