|
Поэтому двойка считается символом половых отношений, а у евреев Звезда Велеса
считается символом брачного союза Ягве с народом израилем. Община в целом
оказывается перед лицом Ягве его «супругой» (например, Иерем. 1, 2; 3, 1 – 20;
Иезек. 16, 3 – 63 [2]) – поклонение иным богам постоянно обозначается у
пророков как нарушение брачной верности. Мотив священного брака в иудейской
мифологии получает вертикальную структуру – бог – люди [74, ст. Иудейская
мифология]. Дуада в виде разделённого круга – Инь и Ян.
Халдейские мудрецы называли ее «святая святых Богом питаемой науки». Дуаду
называли Дерзостью, поскольку она явилась отделившимся от изначальной
божественной монады, поэтому в дуалистических мировоззренческих традициях ее
классифицировали как противостоятеля. С дуадой связывалось возникновение
первичного зла (ср. до израиля – весь мир был славянский, и религия была одна;
за призывы к свержению славянства казнили поражённого спорыньёй Сократа). Её
олицетворял злобный демон, отделившийся от Бога и принесший людям ложный огонь.
Именно Велес отделился от Бога – божьего племени – и стал противостоять Богу
под новым мифологическим псевдоименем Израиль (борец с богом). Это как раз и
явилось возникновением первичного зла – поскольку масштаб геноцида славян,
сотворённого иудеями и христианами за 2000 лет, настолько ужасен своими
последствиями для славянского племени и славянской культуры, что само это
явление следует именовать ЗЛОМ.
С другой стороны Велес-Господь принёс и так называемым евреям, и христианам
действительно ложный огонь, заставив иудеев верить в него, единственного для
них, бога, но рядового и совсем не Единого Бога в целом – то есть не дал им
истинного божественного знания. Отсюда и образовалась в иудействе сразу же
армия противников Господа – сатана, дьявол и т.д. Тот же самый ложный огонь для
христиан дополняется ещё одной ложью – иудохристиане ищут Любовь в культе
Смерти-Мары-Марии и Ада-Ягве-Иисуса. Поэтому дуада ещё символизирует невежество,
представляет собой отделение мудрости от монады (единого) – отделение Велеса
от Бога Единого Рода. Но также дуада является матерью Логоса – как Ягве-Яга
матерью Иисуса-Логоса.
Подойдя всё-таки достаточно близко к пониманию сущности знака Звезды Велеса,
пифагорейцы сформировали негативное к нему отношение. По их учению, дуада есть
противостоящая абсолюту (Единый Бог Род, славянство) Бездна или Великая Пустота
(израиль), поэтому она символ иллюзорности. Иллюзорности, заключающейся в
борьбе якобы «монотеистического» иудохристианского изРаиЛя, наполненного
бесконечным многобожеским пантеоном святых, демонов, пророков и т.п., с якобы
«политеистической» славянской Расеей, наполненной Единым Богом Родом. Например,
«представления иудейской мифологии об ангелах и демонах в наибольшей степени
сопоставимы с образами зороастрийской мифологии: семь архангелов – с семью
амеша спента, сатана – с Ангро-Майнью и т.д.» [74, ст. Иудейская мифология].
Напомним ещё раз суть имён противостоящих сторон. Расея – «Ра» – Бог Солнце,
«С» – сын, «Й»(а) – возвратная частица «ся» = «Бог, сыновящийся» (плодоносящий).
Израиль – «З» – это (зримое), «Ра» – Бог, «Л» – ливень (чего-либо) = «Зрю бога
заливание» (потоп, утопление бога Солнца Ра – темень, навь). Противостояние
СВЕТА и ТЬМЫ, ЯВИ и НАВИ, ЖИЗНИ и СМЕРИ, БОГАТЫРЯ и ЗМИЯ.
Поэтому дуада выражает низ (Навь напротив Яви; Не напротив Слова; Чёрное
напротив Белого) в трансцендентном смысле, а также представляет собой символ
диалектики (Зенон) – борьбу противоположностей. Поэтому двойка треугольников,
расположенных Звездой Велеса, символизирует также безбожие и неверие. В
астрологической перспективе ей соответствует рогатая луна – символ Мары-смерти.
Поэтому двойка – первое четное число – символизирует смерть (израиль,
восставший против Бога Единого). Обрядовым выражением такого представления
является парное число жертв или цветов, приносимых на могилу. Психической
характеристикой дуады является двуличность.
Вещественным атрибутом дуады у персидских шахов являлись зеркала. У них и
перенял Александр Македонский метод борьбы с василиском-Велесом – ему надо
показать зеркало (см. п. 5.1.2.2.3. гл. VI). Отсюда традиция ничего не делать
дважды, а если всё же это случается, то необходимо отвести порчу на какой-либо
отражающий предмет. Отсюда происходит славянский обычай посмотреть в зеркало
при возвращении домой.
5.2.2. Символизм знака «Засеянное поле»
К наиболее древним славянским знакам абстрактного типа, именуемого нами в
данной работе общим названием «свастические символы», относится свастический
знак «Засеянное поле».
Для определения его древности и символического назначения мы, как предложил Б.А.
Рыбаков, используем
«народное искусство или такие комплексы, в состав которых входят орнамент или
другие изобразительные материалы. В этих случаях мы можем обратиться к
археологии, от которой вправе ожидать более точного хронологического
определения времени первичного появления того или иного сюжета. Только
сочетание данных этнографии и археологии может дать нам хронологическую
амплитуду начала и конца тех или иных явлений» [1472].
Известно, одним из символьных архетипов является ромб и, более того, он
составляет (наряду с другими геометрическими фигурами – кругом, квадратом,
крестом) основу общечеловеческой символики. При этом согласно теории
коллективного подсознания швейцарского психолога Карла Густава Юнга, самые
глубокие уровни человеческого подсознания содержат унаследованные образы
«коллективного бессознательного», или архетипы – древнейшие общечеловеческие
идеи и символы, для всех культур ставшие основой мифов, народного и
традиционного искусства [1627, 1628].
|
|