|
здаль). Здесь находилась ставка хана = великого князя.
Это — период государственного строительства. Была разработана система
военно+гражданского управления страной. Верховная власть была
сосредоточена в руках военачальников+ханов, во главе которых стоял верховный
хан = великий князь. По городам сидели гражданские князья.
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко
ПУТИ СООБЩЕНИЯ И ТОРГОВЛЯ В ИМПЕРИИ
К этому времени относится установление путей сообщения по всей
огромной империи. От центра Золотой Орды — Сарая, во все стороны на
тысячи верст, протянулись конные почтовые линии. По всем линиям
через 25 верст были установлены ямы (станции). Конные сообщения
дублировались пешими — скороходами, пробегавшими в день до 25 верст.
На всех реках были устроены паромные и лодочные переправы, обслуживание
которых производилось русскими. Система управления Золотой Орды
также обслуживалась преимущественно русским народом.
Империя торговала. Историк М. Д. Полубояринова так описывает эту
сторону жизни империи: «Территория Золотой Орды оказалась на старом
перекрестке торговых путей, шедших от берегов Черного моря через Черноморские
и Каспийские степи на север и восток... Волга, большая часть
течения которой попала в руки татаро+монголов, являлась крупнейшим
торговым путем, особенно оживившимся в XIV веке... Другим крупным
торговым путем в XIV—XV веках был Донской, который также контролировали
татары. Они владели городом Азак (Азов) в устье Дона, служившим
перевалочным пунктом между черноморскими путями и речными,
а также караванными на север и восток».
(Напомним, что, по мнению донских казаков, Азов принадлежал им.
Поэтому «татарский контроль» над Азовом вновь подтверждает нашу
мысль, что татары и казаки — одно и то же.)
«Донской путь был тесно связан с Волжским: существовал переволок в
том месте, где Волга ближе всего подходит к Дону... У Золотой Орды
сложились торговые отношения со Средней Азией, итальянскими причерноморскими
колониями, Византией, Египтом. Это подняло международное
значение Сарайского рынка — здесь можно было найти все товары Востока,
русские меха, кожи и т. д. ...Золотоордынским ханам эта торговля приносила
огромную выгоду, так как в их пользу шли многочисленные пошлины,
которые взимались с купцов... В Персии при монгольских ханах были устроены
специальные посты для охраны купеческих караванов. Проезжая по
чужой территории, караван уплачивал специальные проезжие пошлины».
В то же время арабские авторы XIII—XIV веков писали о том, что по
Волге ходило много русских судов.
Мы видим, что международная торговля была одним из основных занятий
Русского государства того времени. Недаром постоянно упоминается о
русских купцах в Орде. Побывавшие на Руси иностранцы не отличали их от
купцов+монголов. Что и естественно: «монгол» означает просто «великий».
Считается, что Монгольская империя продавала «русских рабов». Что
было бы, конечно, абсолютно естественно, если бы миллеровско+рома+
новская версия истории была верна. Однако совсем другое впечатление
складывается, когда мы знакомимся с документами.
Западные источники сообщают, что среди рабов, поступавших к ним
из Руси, стонавшей якобы под татарским игом, татар было не меньше, чем
русских. Работорговля действительно была распространена. Однако продавались
рабы всех национальностей. В том числе и русские, и татары.
РУСЬ И РИМ. Книга II
МОНГОЛЫ — УЧАСТНИКИ КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ XIV ВЕКА
Все успешные Крестовые походы XIV века (с учетом хронологического
сдвига на 100 лет) происходили с участием монголов. Западноевропейские
государства стремились заключить союз с ними, чтобы завоевать Сирию и
Египет. Много раз в Монголию приезжали с этой целью послы от папы,
от французского короля и др. Оказывается, монголы поддерживали идею
Крестовых походов в Палестину. Считается, что радея общей борьбы
крестоносцев и монголов против мусульман, захвативших Иерусалим и
Гроб Господень, зародилась на Западе со времени покорения Чингисханом
мусульманского государства Хорезма. Кроме того, на Западе распространена
была легенда о существовании в пределах Монголии христианского
государства, во главе которого стоял священник или поп Иван.
Здесь мы отчетливо видим:
1) Монголия— в значительной степени христианское государство.
Ниже мы еще будем говорить о
|
|