|
На карте помещено
около 2500 названий; в тексте его книги «Услады путешествующих
вокруг света» их около 7 тысяч. Казалось бы, что еще нужно историкам!
Благодатный материал для реконструкции прошлого Древней Руси. Однако
востоковеды, пишущие о Киевской Руси, почти не используют этот
источник. Более того, то место в труде Идриси, где говорится о трех
русских городах, видный российский историк А. П. Новосельцев назвал
«самым путаным» и рекомендовал «настороженно отнестись к версии ал+
Идриси».
В чем же дело? Почему историки в лучшем случае предпочитают
умалчивать о труде Идриси? А дело, оказывается, в том, что сообщаемая
им география резко противоречит современным представлениям о Древней
Руси. В частности, из его карты и книги различные ученые делали
следующие и, «безусловно, неправильные» выводы.
Профессор П. П. Смирнов «использовал карту Идриси для своего
совершенно фантастического размещения «трех русских городов»: Куяба —
Балахна (это большой город на Волге чуть выше Нижнего Новгорода. —
Авт.), Славия — Ярославль; Артания — Ардатов (город в Нижегородской
области. — Авт.)».
Для современного читателя помещение древнего Киева на Волгу (город
Балахна) должно выглядеть дико. Далее, по предыдущему отождествлению,
Славия — это Новгород. Но оказывается, что Славия — это и
Ярославль. Отсюда снова возникает гипотеза: Великий Новгород— это
Ярославль.
РУСЬ И РИМ. Книга II
Следующим «фантастическим выводом» является то, что в отождествлении
Артании с названием старинного города Ардатов мы видим
тождество названий Арта и Орда. И опять получается, что Орда —
русское государство в Поволжье. Не нужно думать, что «фантастические
измышления П. П. Смирнова» (как их аттестует академик Рыбаков) были
исключением. «Почти одновременно с книгой Смирнова вышел монументальный
труд Конрада Миллера, посвященный арабской картографии.
По беспомощности научной методики и по несуразности выводов
обрисовка географии Восточной Европы К. Миллером соперничает с
выводами Смирнова. Предлагаю на суд его итоги, — пишет Рыбаков, —
Половецкая земля охватывает всю Восточную Европу (итак, как мы
видим, Половецкая земля — это попросту Польша. — Авт.); от Крыма до
Самары идет надпись «Кумания»; от Гомеля до Нижнего Новгорода идет
надпись «Кумания внутренняя», а «Кумания внешняя» расположена за
Западной Двиной и Волгой в Полоцкой и Новгородской земле, доходя
до Белоозера...»
ВЕЛИКОРОССИЯ = ЗОЛОТАЯ ОРДА, МАЛОРОССИЯ =
СИНЯЯ ОРДА, БЕЛОРУССИЯ = БЕЛАЯ ОРДА
а) Как мы видели, арабы, описывая Русь, много говорят о трех
центрах Руси.
б) Описывая же Монголию, те же арабы много говорят о трех Сараях,
а именно:
Сарай Бату,
Сарай Берке
и Новый Сарай.
в) Как мы видели, три центра Руси называет и Библия:
«князь Роша,
Мешеха
и Фувала».
Мы уже сформулировали нашу точку зрения, что в Библии речь идет о
Руси, Московии и Тоболе (Сибири).
Сопоставим это с делением Русского государства в XIV—XVI веках на:
Северскую или Черниговскую землю (приблизительно — современную
Украину),
Литву или Белую Русь (Северо+Западную Русь с центром в Смоленске и
Белоруссию) и
Волжское царство. Оно же — Сибирь, оно же — Владимиро+Суздаль+
ская Русь. Ее столицы — Сараи — располагались на Волге и в Поволжье.
А именно: Самара, Царицын, Великий Новгород (то есть Ярославль,
Владимир, Ростов), Рязань, Тверь.
В конце концов уже при Иване III эти три Руси объединились под
властью Ордынской (волжской) династии в одно государство. Только
Г. В. Носовский, А. Т. Фоменко
после этого объединения московские великие князья стали именоваться
«государями всея Руси».
г) Эти же три Руси мы видим и в титуле первых Романовых. То есть
уже в XVII веке. Их именовали «государь всея Великия и Малыя и Белыя
Руси».
Наша гипотеза. Все перечисленные выше разделения Руси или
Монголии на три царства — это, в сущности, одно и то же деление. Итак,
1) Великая Русь = Золотая Орда = Сибирь = Тобол (библейский
Фувал) = Волжское царство = Владимиро+Суздальская Русь. В «монгольской
терминологии» — это, по+видимому, Новый Сарай (Новгород = Ярославль).
2) Малая Русь = С
|
|