|
) 20 марта 1140 года н.э.;
3) 28 августа 1151 года н.э.
Второе — А. Т. Фоменко:
1) 22 августа 1039 года н. э.;
2) 9 апреля 1046 года н. э.;
3) 15 сентября 1057 года н. э.
РУСЬ И РИМ. Книга I 57
Кстати, примечателен тот факт,
что вообще удалось найти точные решения;
возможность этого (если допустить,
что Фукидид действительно
«преувеличил») совсем не была заранее
очевидна.
Ну а теперь можно спросить историка:
чья же, по его мнению, здесь
ошибка? Петавиуса? Либо Фукидида
вкупе с современными астрономами и
математиками? Если авторитет новейших
вычислительных средств окажется
в его глазах выше, чем авторитет вычислительных
возможностей средневекового
богослова Петавиуса, и он
согласится, что Фукидид был все:
таки прав, нам остается только предложить
ему выбрать одну из приведенных
датировок. Заодно и поинтересоваться:
как он смотрит на то, что Пе
Рис. 25. Триада затмений, описанная
лопоннесская война, завершившая «античным» Фукидидом: 1133, 1140 и
1151 годы н. э. Решение найдено Н. Л.
эпоху Перикла, оказалась вдруг в се
Морозовым. Показаны полосы прохожредине
XI или XII века нашей (!) дения лунной тени для первых двух затэры?
мений и точка зенитной видимости для
лунного затмения 1151 года
Кстати, вот еще два аналогичных
примера.
Солнечное затмение, описанное Титом Ливием в IV декаде его «Римской
истории», сегодня датируется 190 либо же 188 годом до н. э. Между
тем строгий расчет, проведенный по астрономическим признакам этого
затмения, показывает дату: 967 год н. э.
Лунное затмение, описанное им же в V декаде «Римской истории»,
относят к 168 году до н. э.; но датировка на основе аналогичного расчета —
это ночь на 5 сентября либо 415 года, либо 955 года, либо же 1020 года
(все — нашей эры!).
Все эти примеры свидетельствуют о том, что в хронологической версии
Скалигера — Петавиуса с точки зрения астрономического датирования
далеко не все в порядке. Но ведь метод астрономического датирования
был, по сути дела, единственной «научной основой» этой версии в
момент ее зарождения. Если, как мы видим, астрономические расчеты ее
на самом деле не подтверждают, то возникают самые серьезные сомнения
в правильности этой версии «в целом». Как мы увидим ниже, эти сомнения
оправдываются. Современный анализ показывает, что хронологическая
версия Скалигера — Петавиуса, по сути дела, лишена научного
обоснования и, более того, просто неверна.
Г. В. Носовский, А. Т. Фоменко
АСТРОНОМИЯ СДВИГАЕТ «ДРЕВНЕЕГИПЕТСКИЕ» ГОРОСКОПЫ
В СРЕДНИЕ ВЕКА
Слово «гороскоп» сегодня часто используется в различных спекуляциях,
далеких от науки. Но оно имеет также вполне определенный астрономический
смысл: это попросту рисунок или описание того, как располагались
на небе планеты в определенный момент времени. Уже на заре
развития астрономии было ясно, что гороскоп может служить для датировки
событий. Действительно, одно и то же расположение всех зримых
планет по созвездиям Зодиака повторяется очень редко, только через
сотни или даже тысячи лет. Поэто
|
|