|
ам все это представляется чрезвычайно сомнительным.
ГАЕ ХРАНИАИСЬ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ ПОЭМЫ ГОМЕРА?
Проследим дальше судьбу «записанных поэм Гомера».
Считается, что в III веке до н. э. их якобы еще хорошо знали. Но
никаких списков «Илиады» и «Одиссеи» от этого времени до нас не
дошло. Да и вообще его поэмы почему:то пропадают на сотни лет вплоть
до эпохи Возрождения. А ведь был такой популярный поэт; много сотен
лет, до момента записи, его поэмы распевались во многих городах Греции!
Но в Средние века текста Гомера никто не видит и тем более не
читает. Гомеровские песни смолкли. Где хранится уникальный и бесценный
экземпляр поэм Гомера — неизвестно.
Вот что хмуро признают сами историки:
«В средневековой Европе Гомера знали только по цитатам и ссылкам
у латинских писателей и Аристотеля; поэтическую славу Гомера полностью
затмила слава Вергилия. Лишь в конце XIV и в первой половине
РУСЬ И РИМ. Книга I
ХV века... итальянские гуманисты познакомились с Гомером ближе. В
XV веке многие переводили Гомера на латинский язык... В 1488 году во
Флоренции выходит первое печатное издание Гомера на греческом языке.
В XVI веке отдельные части гомеровских поэм неоднократно переводились
и на итальянский язык. Однако лишь в 1723 году появился первый
полный перевод «Илиады», сделанный поэтом Антонио Мария Сальвини».
Где же, в каком архиве недвижно пролежал около двух тысяч лет
пыльный гомеровский текст?
Отбрасывая в сторону все эти неправдоподобные теории об устно:песен:
но:хоровой традиции, якобы сохранившей поэмы Гомера на протяжении
многих сотен лет, следует признать, что в действительности обе поэмы
Гомера всплывают на поверхность только в конце XIV века н. э. Никаких
достоверных
сведений об их судьбе ранее XIV века нет. А потому ничто не мешает
нам предположить (пока лишь в виде гипотезы), что и написаны они были
незадолго до этого. Может быть, в XIII или в XIV веках новой эры. А миф о
том, что слепой Гомер впервые пропел их у пламени костра в Греции
медного века еще в VIII или даже в XIII столетии до новой эры, — это чистая
фантазия скалигеровской хронологии, созданной в XV—XVI веках н. э.
ДАРЕС И ДИКТИС— «МНИМЫЕ УЧАСТНИКИ»
ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЫ
В скалигеровской истории считается, что при римском императоре
Клавдии была вскрыта гробница некоего Диктиса, в которой «в оловянном
ковчежце» было обнаружено «списание Тройскиа войны». К IV веку
н. э. получают распространение переведенные на латинский язык «записки
» мнимых участников Троянской войны — Диктиса и Дареса (Дарес
Фригиец). Новая трактовка событий и персонажей, предложенная этими
авторами, воспринималась в средневековой Европе как истина;, Гомера начинают
упрекать в «баснословии» и «чрезмерном пристрастии к грекам».
Совершенно ясно, почему Дарес и Диктис были мгновенно объявлены
«мнимыми участниками» войны, то есть «самозванцами». Еще бы!
Согласно скалигеровской хронологии, бессмертные поэмы Гомера несколько
сотен лет поются античными греками и лишь затем наконец
записываются. А тут сразу обнаруживаются латинские (отнюдь не греческие!)
оригинальные «записки участников» войны! Оказывается при этом,
что греческие тексты Дареса и Диктиса «затеряны».
Зададимся вопросом: а каким веком скалигеровская хронология датирует
первое сохранившееся описание Троянской войны? Ведь не только
Гомер рассказывал о войне.
Вот ответ.
Первым сохранившимся описанием Троянской войны является латинский
текст якобы VI века н.э. Оказывается, далее: «Какой:то невежественный
писака, живший, вероятно, в VI веке, составил сухое и м
|
|