Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История России :: Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко :: Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко - Русь и Орда. Великая империя средних веков
<<-[Весь Текст]
Страница: из 138
 <<-
 
я, по крайней мере в некоторых хрониках, 
с Русью-Ордой. При обратном прочтении, например при арабском или еврейском, 
СИРИЯ превращается РУСЬ, АССИРИЯ - в РОССИЮ, а АШУР - в РАША.
Отождествление библейской Ассирии с Русью, по-видимому, помнили даже еще в 
XVIII веке, во времена русско-шведских войн. Современный шведский историк Петер 
Энглунд, исследовавший старинные шведские документы XVIII века и написавший на 
их основе книгу «Полтава. Рассказ о гибели одной армии» [987:1], сообщает 
следующее: «С церковных кафедр и на полевых богослужениях священников, подобных 
Вестерману, заставляли трубить на весь мир о том, что Господь поддерживает 
шведов и что они — ИЗБРАННЫЙ НАРОД И ОРУДИЕ. Это была не только игра на потребу 
галерке, КОРОЛЬ И САМ БЫЛ УБЕЖДЕН, ЧТО ТАК ОНО И ЕСТЬ. ПОДОБНО СЫНАМ ИЗРАИЛЕВЫМ,
 шведские воины были посланы на землю для того, чтобы покарать еретиков и 
грешников... Для доказательства этой избранности пускались в ход ЗАГАДОЧНЫЕ 
ФОКУСЫ СО СЛОВАМИ. Один священник доказывал перед своим эскадроном, что шведы — 
израильтяне своего времени, ПОТОМУ ЧТО ЕСЛИ ПРОЧЕСТЬ ЗАДОМ НАПЕРЕД НАЗВАНИЕ 
АССУР (враг Израиля АССИРИЯ), ТО ПОЛУЧИТСЯ... РУССА!» [987:1], с. 19-20.
Это старинное свидетельство комментируется современными историками с усмешкой. 
Пишут так: «Сам король Карл XII считал, что шведские воины, подобно СЫНАМ 
ИЗРАИЛЯ, посланы на землю для того, чтобы покарать еретиков и грешников. А один 
священник на полном серьезе доказывал, что шведы — современные ИЗРАИЛЬТЯНЕ, 
потому что если прочесть с конца название Ассур (враг Израиля Ассирия), то 
получится... РУССА!» (Азаров М, Полтавский бой глазами шведов // Литературная 
Россия. 1997, 11.07. № 28 (1796), с. 14). Сегодня, конечно, комментаторы к 
таким уцелевшим свидетельствам относятся лишь как к проявлениям очень дремучего 
средневекового невежества, не скупясь на ехидные многоточия и восклицательные 
знаки.
Петер Энглунд внушает нам, что отождествление Ассирии с Русью, о котором еще 
помнили в эпоху XVII — начала XVIII века, было всего лишь «загадочным фокусом 
со словами» и будто бы священник в своей речи сам объяснял такое отождествление 
«чтением задом наперед». Сомнительно. Вряд ли шведский священник, 
напутствовавший уходящую в атаку кавалерию, пускался в лингвистические экскурсы 
перед своими солдатами. Скорее всего, на кровавом поле боя под Полтавою в 
шведских войсках звучал еще не забытый клич реформаторской эпохи XVI—XVII веков,
 что-то вроде «Разгромите Ассирийцев!». Ведь еще сравнительно свежи были в 
памяти Западной Европы воспоминания о том, что могущественная библейская 
Ассирия — это именно Русь, а не что-то другое. Это уже потом, в тиши кабинетов, 
историки XVIII—XIX веков, всматриваясь в дошедшие до них старые документы, 
начали вкладывать в уста героев XVIII века свои собственные лингвистические 
комментарии, основанные на недавно созданной скалигеровской хронологии.
Возвращаясь к началу настоящего раздела, зададим вопрос так когда же была 
написана библейская книга Иезекииля? Неужели за много веков до нашей эры, как 
нас уверяет скалигеровская история? Как мы уже поняли, из утверждения Льва 
Диакона ясно следует, что написана она была не ранее XII века нашей эры. В 
противном случае придется признать, что в Палестине за несколько сот лет до 
нашей эры оживленно обсуждался вопрос о русском вторжении с севера.



10. Что такое Господин Великий Новгород?



10.1. Что мы знаем о Великом Новгороде

10.1. Что мы знаем о Великом Новгороде
Великий Новгород имел огромное значение как в истории Киевской Руси, так и в 
истории Владимиро-Суздальской Руси. Многие известные великие князья приходили 
из Великого Новгорода Во избежание путаницы Новгород, упоминаемый в летописях, 
будем называть «историческим Новгородом» или «летописным Новгородом», чтобы 
пока заранее не предрешать, где он был расположен в действительности. Дело в 
том, что принятое сегодня отождествление его с современным городом на Волхове 
очень сомнительно. Волховский город мы будем называть «современным Новгородом» 
или «волховским Новгородом», даже тогда, когда пойдет речь о его предыстории.
Первый русский князь Рюрик считается новгородцем. Следовательно, из Новгорода 
вышла княжеская династия. Новгородскими князьями именовались Владимир Святой, 
Ярослав Великий, Ярослав Всеволодович, Александр Невский и т. д. До XVI века 
московские великие князья сохраняли в своем титуле слова «великий князь 
Новгородский и Владимирский». Новгородский — исторического Великого Новгорода — 
архиепископ занимал совершенно особое положение в русской церковной иерархии. 
Например, до середины XVI века ТОЛЬКО ОН имел право носить белый клобук — 
головной убор, который до сих пор носят русские патриархи. С XVII века в 
волховском Новгороде архиепископа уже не было.
На протяжении всей русской истории до начала XVII века исторический, летописный 
Великий Новгород прочно занимает положение старой русской столицы. Летописный 
Великий Новгород — знаменитый центр торговли Руси, прежде всего внешней 
торговли, крупный речной порт. Именно через Великий Новгород Русь торговала с 
Западной Европой. Как считается, Новгород находился на перекрестке торговых 
путей. Однако раскопки, ведущиеся уже много лет в современном Новгороде, 
однозначно показывают, что волховский Новгород в действительности НИКОГДА НЕ 
БЫЛ КРУПНЫМ ТОРГОВЫМ ЦЕНТРОМ. Любопытно все-таки, на пересечении каких именно 
«торговых путей» он стоял? Трудно найти другой город, расположенный столь 
неудачно в торговом отношении. Он отдален от средневековых торговых путей, и 
торгово-географическое его положение было безнадежно.
Всем известно знаменитое Новгородское вече, собрание. Оно происходило на так 
называемом Ярославовом Дворе в Новгороде. В новгородских грамотах так и писали: 
«люди Новгородские решили на вече на Ярославле дворе» [8], т. 1; [759], с. 59. 
В XVI веке на Ярославовом Дворище останавливался Иван Грозный во время своего 
пребывания в Новгороде [775], с. 474.1 Историки считают, будто Грозный 
по
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 138
 <<-