|
ола. Она оказалась удачной. Хотя в прямом
вооруженном столкновении Дмитрий потерпел неудачу, но, видимо, в Москве у него
были сторонники, так как царь Борис «Годунов» был отравлен. Умер, встав из-за
стола. Таким образом, Дмитрий вступает на престол благодаря боярскому заговору.
Бояре убивают малолетнего царя Федора Борисовича, его мать и впускают Дмитрия в
Москву. Здесь у нас в целом нет расхождений со стандартной версией.
Считается, что примерно через год после вступления на престол Дмитрий был якобы
убит в результате еще одного боярского заговора, организованного Василием
Шуйским. Шуйский становится царем.
Однако, по нашему мнению, Дмитрий в действительности спасся, убит не был. Его
вторичное появление сегодняшние историки считают за появление «второго
Лжедмитрия», так называемого «Тушинского вора». Его назвали «Тушинским», так
как он устроил свой царский двор в Тушине. Кстати, при этом дворе находились
наиболее знатные русские бояре. Затем он был убит.
Захарьины-Романовы сначала принадлежали к лагерю Дмитрия, но после первого его
прихода к власти они его предали и переметнулись на сторону Шуйского. Филарет
Никитич Романов был избран патриархом в лагере «самозванца», при живом
московском патриархе Иове. После гибели Дмитрия гражданская война разгорелась
сильнее. В Москве долго находились польские войска.
Когда поляков выгнали, Романовы добились избрания на престол Михаила Романова.
Обстоятельства этого избрания очень темны, как и весь период правления Михаила.
Отметим лишь, что Филарет был вторично венчан патриархом уже после избрания
Михаила. Видимо, пытались скрыть его отношение к Дмитрию, но скрыть не удалось,
и первоначальное венчание, Филарета патриархом — известный факт [372].
Легко понять, почему Романовы после восшествия на престол поддержали версию о
«самозванстве царевича Дмитрия» к лагерю которого они первоначально сами
принадлежали. Эта версия, может быть, даже и была создана ими. Сторонники паря
Бориса «Годунова», возможно, обвиняли Дмитрия лишь в том, что он «расстрига»,
то есть был пострижен и ушел из монастыря. И вовсе не имели в виду, что «он не
был царевичем». Ведь постриженный царевич, по их мнению, уже не мог иметь права
на престол. Хорошо известно, что мать Дмитрия Мария Нагая при большом скоплении
народа несколько раз подтвердила, что он — её сын. Обычно считается, будто она
отказалась от своих слов после убийства Дмитрия. Но это не так. Её подлинные
слова показывают, что она от сына не отказалась [372]. Романовым же было просто
необходимо назвать Дмитрия самозванцем. Ведь во время избрания Михаила Романова
еще был жив малолетний сын Дмитрия, мальчик четырех лет, который, следовательно,
являлся ЗАКОННЫМ НАСЛЕДНИКОМ ПРЕСТОЛА. А Романовы таковыми не были.
В то же время сторонникам Бориса «Годунова» никакой выгоды в этой легенде, как
мы теперь видим, не было. Поскольку Борис был совершенно законным наследником
престола и ему незачем было обвинять Дмитрия в самозванстве. Захватив власть,
Романовы назвали царя Бориса «Годуновым», по фамилии матери, и приписали ему
свой собственный политический прием — будто бы именно он назвал Дмитрия
самозванцем. При этом Романовы очистили себе путь на престол, устранив
малолетнего сына «самозванца Дмитрия», а возможно, и самого царя Дмитрия
Ивановича. См. следующую нашу книгу. Хотя малолетний царевич на самом деле был
законным наследником престола. Они повесили четырехлетнего мальчика на Спасских
воротах, по-видимому, выставляя напоказ его гибель [183], т. 2, с.159; [436], с.
778.
Глава 3
Реконструкция подлинной русской истории на основе Новой хронологии
1. Русь и Орда
1.1. Две различные точки зрения на Орду
Напомним читателю, что среди историков существуют две точки зрения на
взаимодействие Руси и Орды.
Первая, школьная, идущая от историков XVIII века Миллера, Байера, Шлёцера, —
утверждает, будто в первой половине XIII века исконно русское государство было
целиком завоевано пришельцами с Востока, татаро-монголами, выходцами якобы из
далеких степей современного государства Монголия. Сразу же напомним, что как
реально государство Монголия возникла лишь в XX веке. Сегодня оно находится на
довольно низком уровне развития, в частности и с военной точки зрения. Конечно,
это не аргумент - однако сегодня почти невозможно себе представить, что это
государство в Средние века было одним из могущественнейших агрессоров,
завоевавшим «полмира» и простерши свое влияние вплоть до Западной Европы и
Египта! Остается только предположить, что эта могущественная империя каким-то
странным образом деградировала. Такие примеры скалигеровская версия истории нам
предлагает довольно часто: падение и исчезновение Вавилонского царства, падение
Римской империи, одичание Европы в темные Средние века и т. п.
Однако существует и другая точка зрения. Дело в том, что привычная теория о
монгольском завоевании и монгольском иге на Руси никак не подтверждается
русскими источниками, что не мешает преподавать её в школах, ссылаясь при этом
именно на русские летописи. Некоторые историки считали, что Русь и Орда были
двумя государствами, которые сосуществовали в одно и то же время как
равноправные империи. При этом время от времени то одна, то другая сторона
брала верх. Об этом, например, писал известный историк Л.Н. Гумилёв [2П].
Мы не будем повторять аргументацию Л.Н. Гумилёва, отсылая читателя к его книгам.
Сразу подчеркнем, что мы категорически не разделяем теорию Л.Н. Гумилёва о так
называемой «пассионарности». По его мнению, именно эта загадочная
пассионарность приводит к периодической повторяемости событий в истории. Но эта
«периодическая повторяемость» на самом деле является КАЖУЩЕЙСЯ и происходит
из-за ошибок в скалигеровской хронологии. Тем не менее несомненная заслуга
Гумилёва состоит в том, что он первый открыто заявил, что теория о
монголо-татарском иге на Руси, в ее привычной, миллеровской версии, НЕ ИМЕЕТ
ПОД СОБОЙ НИКАКИХ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ОСНОВАНИИ. Пос
|
|