Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История России :: Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко :: Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко - Русь и Орда. Великая империя средних веков
<<-[Весь Текст]
Страница: из 138
 <<-
 
тетради 
ставили ее номер.
А А. Шахматов пишет: «Сохранился старинный счет TEТРАДЕЙ, но большая часть 
отметок, сделанных церковно-славянскими цифрами на нижних полях, СРЕЗАНА при 
переплете рукописи. Первая сохранившаяся пометка 5 (церковно-славянское «е» — 
Авт.) приходится на 32 лист (а по церковно-славянской нумерации — 33-й — Авт.), 
вторая 9 (церковно-славянская «фита» — Авт) — на 64-й (65-й по 
церковно-славянской нумерации — Авт.) и так далее. Ясно, что в тетради было по 
8 листов» [967], с 4.
Итак, 33-й лист по церковно-славянской нумерации — это начало 5-й тетради. Лист 
65 по церковно-славянской нумерации — это 1-й лист 9-й тетради. И т. д. Отсюда 
следует, что во всех тетрадях, ВКЛЮЧАЯ ПЕРВУЮ, было когда-то по 8 листов и, 
таким образом, последний лист каждой тетради имел церковно-славянский номер, 
кратный восьми.
Обратимся к рукописи. Листа с церковно-славянским номером 8 в рукописи ПРОСТО 
НЕТ. Лист с церковно-славянским номером 16 есть, однако он является по счету 
ПЯТНАДЦАТЫМ листом в рукописи. В то же время, согласно своему номеру, он должен 
являться последним листом 2-й тетради, то есть ШЕСТНАДЦАТЫМ листом рукописи. 
Следовательно, в первых двух тетрадях недостает ОДНОГО ЛИСТА.
Но если верить академическому описанию, то в первой тетради содержится ровно 6 
листов. Получается, что в ней не хватает ДВУХ листов. Но, как мы видели, в 
совокупности первой и второй тетрадей не хватает ОДНОГО листа. Означает ли это, 
что два листа были утрачены и один вставлен? Может быть. В любом случае мы 
нашли место рукописи, в котором есть явные следы каких-то переделок. Это — 
ПЕРВАЯ или ВТОРАЯ тетрадь.

Рис.5. Схема переделки нумерации на страницах первой и второй тетрадей 
Радзивиловской летописи. В первой строке показана арабская нумерация, во второй 
— церковно-славянская. В третьей строке таблицы отмечены следы потертости или 
исправлений церковно-славянской нумерации. Если арабского или 
церковно-славянского номера на данном листе нет, то в соответствующей клетке 
пишется слово «нет».
На рис 5 показано состояние арабской и церковно-славянской нумерации в первых 
двух тетрадях Радзивиловской рукописи. В первой строке показана арабская 
нумерация, во второй строке — церковно-славянская, в третьей строке — следы 
потертости или исправлений церковной-славянской нумерации. Если арабского или 
церковно-славянского номера на данном листе нет. то и в соответствующей клетке 
 мы пишем «нет».
При внимательном изучении церковно-славянских цифр первых двух тетрадей 
оказывается, что НОМЕРА ТРЕХ ЛИСТОВ: 10-го, 11-го и 12-го по 
церковно-славянской нумерации, - ОЧЕВИДНО КЕМ-ТО ИСПРАВЛЕНЫ. А именно - номера 
УВЕЛИЧЕНЫ НА ЕДИНИЦУ. Прежние их церковно-славянские номера были 9, 10 и 11. 
Это хорошо видно, например, по опубликованной фотокопии Радзивиловской летописи 
[715].

Рис. 6. Как подделывали номера в Радзивилловской летописи.
На рис. 6 мы показываем — как это было сделано. Особенно ярко это видно по 
листу с церковно-славянским номером 12, рис. 6а. Чтобы изобразить по 
церковно-славянски «двенадцать», нужно написать «Bi». Но на соответствующем 
листе рукописи сначала было написано «ai», то есть «одиннадцать». Кто-то 
приписал две черточки к церковно-славянскому «а», после чего оно стало похоже 
на «в». ЭТО ИСПРАВЛЕНИЕ НАСТОЛЬКО ГРУБОЕ, что его трудно не заметить [715].

Рис. 6а. Славянский номер на 11-м листе Радзивилловской летописи. Он означает 
"двенадцать". Номер ПОДДЕЛАН. Взято из [715]

Рис. 7. Славянский номер на седьмом листе Радзивилловской летописи. Взято из 
[715]

Рис. 8. Славянский номер на восьмом листе Радзивилловской летописи. Он означает 
"девять". Номер ПОДДЕЛАН. Взято из [715]

Рис. 9. Славянский номер на девятом листе Радзивилловской летописи. Он означает 
"десять". Номер ПОДДЕЛАН. Взято из [715]

Рис. 10. Славянский номер на десятом листе Радзивилловской летописи. Он 
означает "одиннадцать". Номер ПОДДЕЛАН. Взято из [715]
На рис 7,8,9,10 мы приводим изображения церковно-славянских цифр - номеров 
страниц 7,9,10 (переделано из 9), 11 (переделано из 10). ХОРОШО ВИДНО, ЧТО С 
НОМЕРАМИ СТРАНИЦ ТВОРИЛОСЬ ЧТО-ТО НЕЛАДНОЕ. Их, по-видимому, неоднократно 
исправляли. Например, на странице с номером 9 ее номер даже проставлен дважды. 
Явно видны следы каких-то подчисток
На первом из этих трех листов церковно-славянский номер «десять», то есть «i», 
очевидно, был «изготовлен» из бывшего здесь раньше церковно-славянского номера 
«девять» (буква «фита»). У «фиты» просто подтерли правый бок. Но ЯВНЫЕ СЛЕДЫ 
пересекающей ее горизонтальной черты остались, рис. 8. С переправкой 
церковно-славянского номера «десять» на «одиннадцать» никаких трудностей не 
было. Достаточно было ДОПИСАТЬ букву-цифру «а». Поэтому на диете «одиннадцать» 
церковно-славянский номер выглядит аккуратно.

Рис. 11. Восьмой, вставной лист Радзивилловской летописи. Лицевая сторона. 
Взято из [715], лист 8.

Рис. 12. Оборотная сторона восьмого, вставного листа Радзивиловской летописи. 
Взято из [715], лист 8, оборот.

Рис. 13. Надпись, ПОДКЛЕЕННАЯ к оборванному верхнему у
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 138
 <<-