|
\пункт{1994 год}{}
Fomenko A. T. Empirico-statistical analysis of narrative
material and its applications to historical dating
(V.~1: The development of the statistical tools.
V.~2: The analysis of ancient and medieval records). --
Kluwer Academic Publishers, Netherlands, 1994.
Носовский Г. В., Фоменко А. Т. Статистические исследования
событийных и биографических параллелей на материале
английской хронологии и истории /\!\!\!/ Семиотика и
информатика. -- М.: ВНИИТИ. -- 1994. -- Вып.~34. -- С.~205@--233.
\пункт{1995 год}{}
Носовский Г. В., Фоменко А. Т. Новая хронология и
концепция древней истории Руси, Англии и Рима (Т.~1: Русь.
Т.~2: Англия и Рим). -- М.: Учебно-научный центр
довузовского образования МГУ, 1995.
Калашников В. В., Носовский Г. В., Фоменко А. Т.
Датировка звездного каталога <<Альмагеста>>. Статистический
и геометрический анализ. -- М.: <<Факториал>>, 1995.
\пункт{1996 год}{}
Фоменко А. Т. Новая хронология Греции. Античность в
средневековье (в 2 тт.). -- М.: Учебно-научный центр довузовского
образования МГУ, 1996.
Носовский Г.В., Фоменко А.Т. Империя. Русь, Турция, Китай,
Европа, Египет. Новая математическая хронология древности. -
Москва, изд-во Факториал, 1996.
Носовский Г.В., Фоменко А.Т. Русь и Рим. Тома 1,2. - Москва,
изд-во Олимп, 1996.
Глава 2
ИСТОРИЯ РУКОПИСЕЙ И ИЗДАНИЙ БИБЛИИ
1. ЧТО ТАКОЕ БИБЛЕЙСКИЙ КАНОН.
ПОЧЕМУ В СРЕДНИЕ ВЕКА ЦЕРКОВЬ ЗАПРЕЩАЛА МИРЯНАМ
ЧИТАТЬ БИБЛИЮ?
Скалигеровская хронология библейских книг, рукописей и их
датировка весьма зыбка и недостаточно обоснована. По сути дела она
покоится на авторитете хронологов и теологов ЭПОХИ РЕФОРМАЦИИ, когда
вопрос о библейской хронологии и истории стал важным оружием в борьбе
католического и протестантского лагерей, охватившей в XVI-XVII веках
всю Западную Европу.
Сегодня Библия - это вполне определенный сборник книг. Есть
несколько вариантов состава Библии: православный канон, католический,
еврейский. Некоторые книги одного канона не включается в другой.
Однако это касается всего нескольких книг. В целом это практически
один и тот же канон. Но не следует думать, что в таком (или почти в
таком) виде библейский канон существовал ранее XVI-XVII веков. Это не
так. Конечно, отдельные разрозненные книги современной Библии, причем
зачастую в других редакциях, отличающихся от современных,
существовали и переписывались в XIV-XVII веках. Некоторые их этих
действительно древних рукописей XIV-XVI веков сохранились до нашего
времени. Но во-первых, их совокупность не дает современную Библию. А
во-вторых, даже те части современной Библии, которые удается найти в
рукописях XIV-XVI веков, представлены там зачастую В ДРУГИХ
РЕДАКЦИЯХ.
Сам состав библейского современного канона отнюдь не такой
древний, как многие наверное думают. В первой половине XVII века на
Руси, например, он был СОВСЕМ ДРУГИМ. Это хорошо видно из полного
перечня книг Ветхого и Нового заветов, помещенного в Кормчей -
канонической церковной книге, текст которой выверялся особенно
тщательно. Оказывается, например, что Новый завет включал тогда В
НЕСКОЛЬКО РАЗ БОЛЬШЕ КНИГ чем сегодня. Многие из этих книг сегодня
нам ВООБЩЕ НЕИЗВЕСТНЫ. Мы не знаем, что в них было написано. Обращает
на себя внимание, что в Новом завете были, оказывается, такие книги
как новозаветный Иисус Навин (наряду с ветхозаветным), новозаветный
Паралипоменон (наряду с ветхозаветным), некая книга РОДОСЛОВИЕ (?!),
|
|