|
пор не решена...>> [313], с. 293.
Сегодня известны два якобы первоисточника XIII в. по истории
монголов. Один из них -- это ,,Тайная история монголов``. Однако
известные специалисты <<В. В. Бартольд и Г. Е. Грумм-Гржимайло ставят
вопрос о степени достоверности [этого] источника>> [313], с. 294.
Второй источник -- Золотая книга -- основан на сборнике трудов
арабского историка Рашида ад-Дина. Однако вот что сообщает И.
Березин, впервые переводивший этот труд на русский язык в середине
XIX века. <<Я имел список ,,Истории Монголов``, принадлежащий
Санктпетербургской Академии Наук, список..., принадлежащий
Санктпетербургской Публичной Библиотеке, и отчасти список...,
принадлежащий бывшему нашему посланнику в Персии. Лучший из этих
списков есть принадлежащий Публичной Библиотеке; к сожалению,
СОБСТВЕННЫЕ ИМЕНА ЗДЕСЬ НЕ ВСЕГДА ОЗНАЧЕНЫ ТОЧКАМИ (т. е. в них не
вставлены гласные, которые в арабском тексте указываются точками
Авт.) И ДАЖЕ НЕ ВСЕГДА ВПИСАНЫ>> [314], с. XII--XIII.
Как далее признается И. Березин, ему приходилось ВСТАВЛЯТЬ
СОБСТВЕННЫЕ ИМЕНА САМОСТОЯТЕЛЬНО, на основе его <<знания>> о том, где
и когда происходили (якобы) эти события [314], с. XV.
История более позднего периода-- Золото-Ордынского
ханства--также содержит много темных мест.
Известный исследователь монголов В. В. Григорьев, живший в XIX
веке, писал: <<История Золото-Ордынского Ханства есть одна из
наиболее обедненных временем и обстоятельствами: мало того, что они
истребили важнейшие письменные памятники... они стерли с лица земли и
большую часть следов существования Ханства. Его некогда цветущие и
многолюдные ГОРОДА лежат в развалинах... а о столице Орды, о
знаменитом Сарае, МЫ НЕ ЗНАЕМ даже наверное, к КАКИМ БЫ РАЗВАЛИНАМ
МОГЛИ ПРИУРОЧИТЬ ЕГО ГРОМКОЕ ИМЯ>> [315], с. 3.
Далее В. В. Григорьев продолжает: <<Самых положительных указаний
на эпоху основания Сарая надлежало бы, казалось, ожидать от наших
летописей... НО ЛЕТОПИСИ НАШИ В НАСТОЯЩЕМ СЛУЧАЕ ЗЛО ОБМАНЫВАЮТ
ОЖИДАНИЯ: говоря о хождении князей в Орду, или ко Двору, ОНИ НЕ
ОПРЕДЕЛЯЮТ, ГДЕ НАХОДИЛАСЬ ОРДА... выражаются в таких случаях просто:
,,поиде в Орду``, ,,прииде из Орды``, НЕ ОЗНАЧАЯ, ГДЕ ИМЕННО
НАХОДИЛАСЬ ОРДА>> [315], с. 30--31.
Столицей Орды считается город Каракорум. Напомним, что Каракорум
считается СТОЛИЦЕЙ ЧИНГИЗХАНА [316], с. 409. При этом, -- что
хорошо известно, -- в тех местах, где археологи до сих пор упорно
ищут Каракорум, остатков крупного средневекового города почему-то нет
[151], т. 1, с. 227--228.
Тогда выдвинули гипотезу, что <<монастырь Эрденитсу (Erdinidsu),
основанный в 1585 году (т. е. ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО СОТЕН ЛЕТ после времени
Чингизхана Авт.) был воздвигнут на развалинах города Каракорума>>
[151], т. 1, с. 228. Этот монастырь, существовавший еще в XIX веке,
был окружен земляным валом длиной всего лишь около одной английской
мили. Тем не менее, историки считают, что знаменитая столица
Каракорум целиком помещалась на территории, впоследствии занятой этим
монастырем [151], т. 1, с. 228.
13. НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ РУССКОЙ ИСТОРИИ
13.1. РУССКАЯ И ВСЕМИРНАЯ ХРОНОЛОГИЯ
В 1995 году мы опубликовали книгу <<Новая хронология и
концепция древней истории Руси, Англии и Рима>>, а в 1996 году книгу
"Империя". Рекомендуем читателю предварительно ознакомиться с ними.
Однако, стремясь сделать наше изложение по возможности независимым,
мы вкратце объясним читателю суть нашей концепции русской истории.
Основное внимание в наших прежних публикациях [нх-1]-[нх-7]
уделялось математическому исследованию летописей и хронологии
<<старых цивилизаций>>, к которым в первую очередь принято относить
Рим, Грецию, Египет, Ближний Восток и т. д.
Однако особый интерес для нас, естественно, представляет история
древней Руси, Российской империи и сопредельных государств. Как мы
показали в книге "Империя", ИСТОРИЯ НАШЕЙ СТРАНЫ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ
ОСНОВНЫХ УСТОЕВ В ФУНДАМЕНТЕ МИРОВОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ, поэтому следует
особо тщательно и заботливо выверять ее узловые моменты. Сегодня мы
хорошо знаем -- как часто искажались и искажаются исторические факты
|
|