|
даже "точные" данные о количестве золотых, серебряных и медных
монет, а также серебряных слитков, присвоенных плебсом: 12 кентариев золота, 30
-
СЕРЕБРА и 200 меди>> [729], с.137, комментарий 144. По-видимому, украденные из
дворца Андроника тридцать кентариев серебра и отразились в Евангелиях в виде
"тридцати сребренников" Иуды.
29.7. СУД ПИЛАТА НАД ХРИСТОМ.
Согласно Евангелиям, арестованного Христа приводят к Пилату, который назван
"правителем". Мы цитируем: "Иисус же предстал ПЕРЕД ПРАВИТЕЛЕМ. И спросил Его
правитель: Ты Царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь. И когда обвиняли
Его
первосвященники и старейшины, ОН НИЧЕГО НЕ ОТВЕЧАЛ. Тогда говорит Ему
правитель: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя? И не отвечал ему ни
на
одно слово, так что правитель весьма дивился" (Матфей 27:11-14).
Буквально теми же словами Робер де Клари рассказывает о "суде правителя" над
Андроником: <<Когда наступило утро, знатный человек взял Андрома и ПРИВЕЛ ЕГО
ВО ДВОРЕЦ К ИМПЕРАТОРУ КИРСАКУ (то есть к Киру Исааку, царю Исааку - Авт.).
Когда Кирсак его увидел, он спросил у него: "Андром, почему ты так подло предал
своего
сеньора, императора Мануила...">> [729], с.22. Далее Робер де Клари перечисляет
якобы
преступления Андроника, в которых его обвиняет правитель Исаак. Мы уже говорили,
что
Робер де Клари относится к Андронику отрицательно и пользуется любым случаем,
чтобы
приписать ему всяческие "плохие поступки".
Далее: <<А Андром ему сказал: "Замолчите, ИБО Я НЕ УДОСТОЮ ВАС ОТВЕТА!">>
[729], с.22.
Итак, мы видим хорошее согласование евангельского сюжета с историей Андроника.
29.8. ПИЛАТ УМЫВАЕТ РУКИ И ПЕРЕДАЕТ ХРИСТА, ПО ТРЕБОВАНИЮ НАРОДА,
НА КАЗНЬ.
Евангелия говорят: "Пилат сказал: какое же зло сделал Он? Но они (народ и
первосвященники - Авт.) кричали: да будет распят. Пилат, видя, что ничего не
помогает,
но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал:
невиновен я в
крови Праведника Сего; смотрите вы. И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на
нас и на
детях наших. Тогда... Иисуса бив, предал на распятие" (Матфей 27:23-26).
Робер де Клари описывает практически те же события: <<Когда император Кирсак
услышал, что ОН (Андроник - Авт.) НЕ ЖЕЛАЕТ УДОСТАИВАТЬ ЕГО ОТВЕТА, ОН
ПОВЕЛЕЛ СОЗВАТЬ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА, ПРИКАЗАВ ИМ ЯВИТЬСЯ К НЕМУ. И
когда они пришли к нему, император сказал им: "Сеньоры, вот Андром, который
содеял
столько зла и вам, и другим (здесь, как мы видим, опять звучит осуждающий
пропагандистский нажим Робера де Клари - Авт.). МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО Я НЕ СМОГУ
ТВОРИТЬ НАД НИМ ПРАВОСУДИЕ, чтобы удовлетворить желание каждого из вас; И Я
ОТДАЮ ЕГО ВАМ, ЧТОБЫ ВЫ СДЕЛАЛИ С НИМ, ЧТО ЗАХОТИТЕ". И ЖИТЕЛИ
ГОРОДА ОЧЕНЬ ВОЗРАДОВАЛИСЬ ЭТОМУ И СХВАТИЛИ ЕГО>> [729], с.22.
Далее Робер де Клари описывает страдания Андроника и его мученическую смерть. К
данному сюжету мы подробно обратимся через некоторое время.
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко
"ЦАРЬ СЛАВЯН"
Глава 2. ИМПЕРАТОР АНДРОНИК КОМНИН XII ВЕКА - ЭТО ИИСУС ХРИСТОС ВО
ВРЕМЯ ЕГО ПРЕБЫВАНИЯ В ЦАРЬ-ГРАДЕ XII ВЕКА.
30. ИСААК АНГЕЛ ВОЛОЧИТ АНДРОНИКА ЗА ЖЕЛЕЗНУЮ ЦЕПЬ НА ШЕЕ.
Никита Хониат помещает в своей "Истории" следующий, на первый взгляд кажущийся
не
очень понятным, рассказ. Якобы еще при жизни царя Мануила Андроник, находящийся
в
изгнании, решил прийти к царю с повинной. Приведем рассказ почти полностью:
"Царь
согласился... и через некоторое время Андроник является. Как человек ловкий и
способный на все плутовские проделки, ОН НАДЕЛ СЕБЕ НА ШЕЮ ТЯЖЕЛУЮ
ЖЕЛЕЗНУЮ ЦЕПЬ, которая опускалась до самых пят, и скрыл ее под одеждой...
Получив
дозволение войти и представиться самодержцу, он, как только показался ему на
глаза,
тотчас же растянулся на полу во всю длину своего огромного роста, выставил
напоказ
цепь и, со слезами на глазах, пламенно и трогательно просил прощения во всем,
чем
оскорбил царя. Царь, изумленный этим зрелищем (фантазирует Хониат, поскольку
подобные действия выглядят достаточно дико и ничем не мотивированы - Авт.),
п
|
|