Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История России :: Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко :: Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко - "ЦАРЬ СЛАВЯН"
<<-[Весь Текст]
Страница: из 271
 <<-
 
они вполне обычные и полностью
соответствуют Евангелиям. А вот центральное изображение, самое главное, 
напротив,
очень необычно. Мы видим здесь ангела в белоснежных одеждах с золотыми крыльями.

Прямо перед собой, в обеих руках, он держит огромный лук. Лук большой, украшен 
тремя
драгоценными камнями, см. рис.2.55. Тетивы на луке нет (оборвана?).
Мы видим, что согласно потолочным изображениям Лоджии Рафаэля, через всю
Священную историю красной нитью проходят два предмета - лук и царский венец. С
общепринятой точки зрения такое выделение лука и венца как символов Священной
истории выглядит совсем непонятно. Но с точки зрения обнаруженного нами 
соответствия
между Христом и императором Андроником Комнином, легко понять - в чем тут дело.
Напомним, что, согласно христианскому учению, Христос существовал всегда и 
незримо
присутствовал при всех событиях Священной истории. Поэтому предметы, связанные 
с
Христом, могли изображать не только в новозаветных, но и в ветхозаветных сценах.

Именно это мы и видим.
Что касается венца, то он является символом царской власти. Так как Христос - 
он же
Андроник - был царем, то царский венец здесь вполне уместен. Но наибольший 
интерес
здесь для нас представляет лук. Лук изображен, в частности, в тринадцатом 
пролете -
одном из двух пролетов, посвященных Христу. В центре двенадцатого пролета, 
также
рассказывающего о Христе, мы видим царский венец. Ясно, что хотя бы одно из
центральных изображений этих двух пролетов естественно было бы посвятить 
Страстям,
распятию или Воскресению. Во всяком случае, очевидно, что изображение должно 
быть
самым непосредственным образом связано с Христом. И не просто с Христом, а с 
важным
моментом его жизни. А мы видим здесь огромный лук, который несет ангел. Кстати, 
лук
действительно впечатляющий. Подчеркнута его мощь - далеко не всякий сможет 
натянуть
такой массивный боевой лук.
Итак, лук у Христа действительно был или, по крайней мере, был как-то тесно 
связан с
Христом. Трудно понять такое изображение в каком-то другом смысле. Что касается
Евангелий, то у них вообще военная тема приглушена и почти полностью 
отсутствует.
Поэтому неудивительно, что Евангелия ничего не говорят о луке Христа.
В заключение отметим, что Сикстинская Капелла в Ватикане - это не простая 
церковь.
Над ее росписью трудились самые знаменитые художники своего времени. Поэтому
случайных изображений там быть не может.
Обращает на себя внимание, что папский герб изображен в Лоджии Рафаэля лишь 
один
раз, в то время как ЛУК И ВЕНЕЦ по пять или шесть раз. Значит, они 
рассматривались
даже как более священные, чем атрибуты папской власти. Такой факт уже сам по 
себе
намекает на их связь с Христом.
28.6. КЕНТАВР И СОЗВЕЗДИЕ СТРЕЛЬЦА.
Обратим внимание, что Андроник, по словам Никиты Хониата, стрелял из лука 
"сквозь
щели огромной башни, которая называется Кентинарием" [933:1], с.354. Но слово
КЕНТИНАРИЙ весьма близко к слову КЕНТАВР. Мы уже много раз видели, что текст
Хониата прошел долгий путь переписываний и редактирования. Возникает 
впечатление,
что здесь, в исходном тексте, было написано, что из лука стрелял Кентавр. 
Например,
Кентавр, стреляющий из лука, стал символом созвездия Стрельца. Конечно, могут 
сказать,
что название башни, с которой Андроник стрелял из лука случайно содержало в 
себе
намек на стрельбу из лука. Исключать этого нельзя, однако имея дело со старыми
текстами, надо понимать, что многие собственные имена возникли из-за того, что
позднейшие редакторы не до конца понимали смысл старого оригинала. Поэтому, 
если мы
видим описание того, как выдающийся персонаж стреляет из лука с башни, 
называемой
"Стреляющий из Лука", то скорее всего, имя башни является просто недопонятым
отрывком старого текста, превращенным в "имя"
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 271
 <<-