Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История России :: Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко :: Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко - "ЦАРЬ СЛАВЯН"
<<-[Весь Текст]
Страница: из 271
 <<-
 
военную, хотя изображение в данном 
месте
не настолько ясное, чтобы мы могли утверждать это точно, см. рис.1.15 и рис.1.
17. Тем не
менее, исследователи отмечали, что на Плащанице изображена "короткая борода,
РАЗДВОЕННАЯ ПОСРЕДИНЕ". См. статью "Образ на ткани" на сайте
www.shroud.orthodoxy.ru, целиком посвященном Туринской Плащанице.
Средневековый источник "Послание Лентула" также утверждает, что "Он (Христос - 
Авт.)
имеет густую коричневую бороду в цвет Его волос, не длинную, но РАЗДЕЛЕННУЮ
НАДВОЕ" [307], с.453.
А теперь обратимся к византийской истории. Оказывается, что у Андроника была
РАЗДВОЕННАЯ БОРОДА. Никита Хониат говорит: "У него длинная борода,
РАЗДЕЛЯЮЩАЯСЯ НА ДВЕ ПОЛОВИНЫ И ОКАНЧИВАЮЩАЯСЯ ОСТРИЕМ"
[933:1], с.353. Отметим, что на некоторых иконах борода Христа четко разделена 
надвое,
см. выше, а на некоторых других она оканчивается ясно выраженным острием, см.
рис.1.25 и рис.1.26.
Надо сказать, что далеко не для каждого византийского императора сохранились 
сведения
о форме его бороды. Что касается раздвоенной бороды, то мы не нашли в 
византийской
истории другого такого упоминания кроме Андроника. Подобная форма бороды -
достаточно ярко выраженная особенность человека. Вообще форма бороды, а тем 
более
раздвоенная, это необычная характеристика в описании правителей. Их внешность
описывается в летописях достаточно часто, но форма бороды - весьма редко. 
Поэтому
отмеченное совпадение вряд ли случайно.
19. ПОСТ ХРИСТА И ПОСТ АНДРОНИКА.
Евангелия подробно рассказывают о том, как постился Христос: "Тогда Иисус 
возведен
был Духом в пустыню... и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок 
взалкал"
(Матфей 4:1-2). И далее: "Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не 
ел в
эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал" (Лука 4:2).
Никита Хониат пишет об Андронике следующее: "Он был необыкновенно здоровый
человек, потому что чуждался изысканных лакомств, не был ни обжора, ни пьяница..
.
Если же иногда и случалось ему обременять желудок, то и это непродолжительное
расстройство он устранял целодневным трудом и постом, так что только в конце 
дня
подкреплял свое тело куском хлеба и чашей разведенного вина" [933:1], с.359.
Описывая других византийских императоров, Никита Хониат ничего не говорит об их
посте и умеренности в пище. Наоборот, он часто рассказывает о роскошных царских
пирах других правителей. Такая характеристика Андроника является очень 
необычной.
Она идеально соответствует Евангелиям.
Любопытно, что мусульманский обычай поститься состоит в том, что кушать 
запрещается
только днем, а после захода солнца есть уже можно. Следы такого обычая 
присутствуют и
в христианском посте. Это так называемые сочельники, когда едят только вечером, 
"после
звезды". Возможно такой обычай уходит корнями в пост Андроника-Христа.
20. ИЗГНАНИЕ ТОРГУЮЩИХ ИЗ ХРАМА.
Всем известен евангельский рассказ об изгнании Христом торговцев из храма после 
того,
как он торжественно въехал в Иерусалим. "И вошел Иисус в храм Божий и выгнал 
всех
продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих
голубей, и говорил им: написано, - дом Мой домом молитвы наречется; а вы 
сделали его
вертепом разбойников" (Матфей 21:12-13). И далее: "Иисус, войдя в храм, начал 
выгонять
продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей
опрокинул; и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь" (Марк 
11:15-
16). См. также (Лука 19:45-46) и "Страсти Христовы", цитированные выше.
По сути дела, Евангелия рассказывают нам, что, войдя в Иерусалим, Христос начал
устанавливать там новые порядки. В частности, запретил продажу "голубей" и 
меняльные
лавки в храмах. Не очень понятно, правда, причем тут голуби? Почему именно их
запретил продавать Христос? Неужели в храмах не продавали ничего другого? Но
очевидно именно "голуби" вызвали наибольшее раздражение Иисуса. Похоже, что под
"голубями" Евангелия подразумевали не птиц-голубей, а что-то другое. Например,
продажу церковных и вообще государственных должностей. Или про
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 271
 <<-