Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История России :: Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко :: Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко - "ЦАРЬ СЛАВЯН"
<<-[Весь Текст]
Страница: из 271
 <<-
 
век. Бывший в театре народ пришел по этому случаю в
страшное смятение" [933:1], с.300-301. Хониат посвящает данному событию целую
половину страницы.
В следующей главе 3 мы покажем, что в русской истории Христос отразился как 
великий
князь Андрей Боголюбский. Так что возникает мысль, что "падение башни" могло 
быть
описано и в русских летописях. Наш прогноз оправдывается. Мы цитируем: 
<<Отечески
любя Владимир-на-Клязьме... Андрей так же заботливо и нежно относился и к его
жителям; по улицам постоянно двигались возы, развозившие от князя пищу больным 
и
нищим. Построив каменные Золотые ворота по образу Киевских, он хотел неожиданно
открыть их к празднику Успения Божьей Матери. Но известка не успела высохнуть и
укрепиться к празднику, и когда народ собрался, то ВОРОТА УПАЛИ И НАКРЫЛИ 12
ЗРИТЕЛЕЙ. Тогда Андрей горячо взмолился к чудотворной иконе: "Если Ты не 
спасешь
этих людей, я, грешный, буду повинен в их смерти!" Подняли ворота - и все
придавленные люди остались живы и здоровы>> [578], кн.2, с.491. Не исключено, 
что
евангельская СИЛОАМСКАЯ башня и ЗОЛОТЫЕ ворота - это одно и то же. На рис.2.22
мы приводим старинную миниатюру из "Царственного Летописца", изображающую
обрушение ворот при Андрее Боголюбском и чудесное спасение 12 заваленных людей.
Кстати, "ворота" выглядят на миниатюре именно как падающая башня, что и сказано 
в
Евангелиях. Кстати, в Евангелиях говорится о восемнадцати человеках, 
оказавшихся под
развалинами, в русской истории - о двенадцати, а в биографии Андроника - о 
шести. Хотя
цифры и разнятся, однако порядок их в общем-то один и тот же. Между прочим, не
исключено, что название СИЛОАМ получилось из славянского слова ЗОЛОТОЙ при
переходе З --> С и русского m (тэ рукописное с тремя палочками) --> m латинское.

Примеры таких переходов см. в нашем лингвистическом Словаре Параллелизмов в 
книге
"Реконструкция".
13. ЛЕГЕНДА О ЗОЛОТОМ ВЕКЕ КАК СМУТНОЕ ВОСПОМИНАНИЕ О ПРАВЛЕНИИ
ХРИСТА.
В мифологии различных народов долго держалось представление о некоем Золотом 
веке,
см. рис.2.23.
Считается, что он был очень-очень давно и сопровождался огромными урожаями.
Процитируем: <<По Гесиоду первое поколение людей в правление верховного бога
Кроноса наслаждалось полным блаженством. "Жили те люди, как боги... Большой 
урожай
и обильный сами давали собой хлебодарные земли"... Сходно рисует картину 
Золотого
века римский поэт Овидий... "Урожай без распашки земля приносила; не отдыхая, 
поля
золотились в тяжелых колосьях. Реки текли молока... капал и мед золотой">> 
[533], т.1,
с.471.
А царствование Андроника Никита Хониат описывает очень похожими словами. Он
сообщает, что поскольку Андроник истребил взяточничество, то "от этого в 
короткое
время население городов возросло, земля принесла сторичный плод, жизненные 
припасы
сделались дешевле" [933:1], с.338-339. Хониат много и подробно расхваливает
установившиеся тогда порядки. Хотя, повторим, плохо относится к Андронику.
Более того, Никита Хониат прямо пишет, что жители Царь-Града, призывая 
Андроника в
город, воспринимали его правление как ЗОЛОТОЙ ВЕК или как ТРАПЕЗУ СОЛНЦА
[933:1], с.262-263. Мы цитируем: "Являясь толпами к Андронику, они... упивались
медоточивостью его речей... и возвращались в величайшем восторге, как будто бы
отыскали ВОСПЕВАЕМЫЙ ЗОЛОТОЙ ВЕК... ИЛИ НАСЫТИЛИСЬ ТАК
НАЗЫВАЕМОЙ ТРАПЕЗОЙ СОЛНЦА" [933:1], с.262-263. Здесь кроме Золотого Века
звучит также отождествление Андроника с СОЛНЦЕМ. Ведь именно правление
Андроника именовалось, по свидетельству Хониата, как бы ТРАПЕЗОЙ СОЛНЦА. Но
ведь Солнце - это известный символ Христа. Выражение Христос-Солнце часто
встречается на страницах старинных христианских сочинений.
Возникает естественная гипотеза о происхождении мифа о Золотом веке. 
По-видимому,
он возник уже в эпоху христианства, как воспоминание о царствовании самого 
Христа. Об
этом же, вероятно, говорит и принятое в христианской литературе выражение "лето
Господне приятно", означающее время служения Христа перед его распятием [83], т.
1,
с.91. Теперь мы начинаем
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 271
 <<-