|
ислять год рождения... Обычное представление о 33 с половиной
годах
земной жизни Христа не имеет для себя достаточных оснований и Ириней уже
допускал,
по крайней мере, 40-летний возраст Христа; то же, по-видимому, предполагается и
в
Евангелии от Иоанна" [83], т.1, с.91-92. Здесь В.В.Болотов имеет в виду Иринея
Лионского и полагает, что эти сведения Ириней почерпнул у самого Иоанна
Богослова, к
которому он был весьма близок по времени. Во всяком случае свидетельство Иринея
считается весьма весомым [83], т.1, с.91.
Из всего сказанного следует, что датировка распятия 1185 годом - более точное
хронологическое указание, чем датировка Рождества 1152 годом. О
продолжительности
жизни Христа были разногласия, поэтому дата Рождества "размывается в пятно",
вычисляемое, исходя из даты распятия. Следовательно, дате Рождества, приводимой
в том
или ином источнике, не следует абсолютно доверять. К ней всегда возможна
поправка в
несколько лет. Поэтому дата Рождества в Палее 1152 годом отнюдь не противоречит
дате
1150 год, получаемой нами из датировки Юбилеев, см. выше. Отличие всего лишь на
два
года.
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко
"ЦАРЬ СЛАВЯН"
Глава 1. ДАТИРОВКА РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА СЕРЕДИНОЙ XII ВЕКА.
7. СТАРОЕ НАЧАЛО ГОДА И ПРОИСХОЖДЕНИЕ НАЗВАНИЙ МЕСЯЦЕВ В НАШЕМ
КАЛЕНДАРЕ.
Наш анализ Палеи неожиданно привел к интересному и важному выводу. Оказывается,
древний автор, впервые записавший евангельские даты Палеи, пользовался
ЯНВАРСКИМ
началом года. Вывод действительно неожиданный, поскольку в старых месяцесловах,
-
скажем, в русских эпохи XVI-XVII веков, - отмечалось не январское, а
сентябрьское и
мартовское начала года. При этом пасхальное начало, то есть начало пасхальных
циклов
падало на март, а гражданский год начинали с сентября. В XVII веке, например,
январское
начало года считалось на Руси западным. В романовской России январский год был
введен лишь Петром I в 1700 году [738], с.12. Однако как мы теперь начинаем
понимать,
по-настоящему старые русские тексты, говорящие о событиях XII века, употребляли
именно ЯНВАРСКОЕ начало года.
Выше уже говорилось, что перенос начала года с января на сентябрь произошел в
Империи, скорее всего, в конце XIV века - в эпоху государственного принятия
христианства Константином Великим = Дмитрием Донским. Вероятно, новое начало
года
было выбрано в связи с Куликовской битвой 1380 года, случившейся в сентябре. Но
тогда
получается, что дата, которую мы встретили в Палее, была занесена в летопись до
XV
века - когда начало года было еще январским. А значит хронист, который записал
ее, жил
достаточно близко к описываемым событиям. То есть, его дате можно доверять.
То, что январское начало года является более древним, чем сентябрьское,
утверждается и
в скалигеровской истории. Однако почему-то считается, что январский новый год -
это
"чисто западное" изобретение. Якобы он возник когда-то "очень давно" в Италии и
лишь
при Петре I впервые попал на Русь. Такой взгляд, скорее всего, неверен. Как
выясняется,
январский год, по-видимому, пришел на Запад именно с Востока. В эпоху Великой
Империи он был занесен туда из Царь-Града или из Руси. Но на Востоке начало
гражданского года в конце XIV века было сдвинуто на сентябрь (церковный год
начинали
в марте). На Западе такого сдвига не сделали и сохранили древнее январское
начало года.
Неудивительно, что в действительно старых датировках евангельских событий мы
видим
архаичный январский год.
В этой связи интересно обратиться к нашему календарю и посмотреть - какие следы
старых начал года несет он внутри себя. Одним таким следом является вставной
день в
конце февраля (29 февраля). Понятно, что дополнительный день в високосные года
вставлялся не в середине, а В КОНЦЕ ГОДА. Поэтому правило високосов прямо
указывает, что когда оно вводилось, год начинался в марте.
Обратимся к названиям месяцев в нашем календаре. Они тоже могут кое о чем
рассказать.
ЯНВАРЬ или, как раньше писали, ЯНУАРИЙ. Здесь, вероятно, звучит имя ЯНУС.
ФЕВРАЛЬ. По-видимому, происходит от ФЕБ, то есть Солнце, солнечный. Напомним,
что
"Феб - один из эпитетов древнегреческого бога Аполлона, как БОЖЕСТВА СВЕТА"
[988:00]. Вторая часть слова ФЕВРАЛЬ, а именно, РАЛЬ или РЛ, может означать
Солнце,
поскольку Солнце по-
|
|