|
азание Аполлония-Христа быстро сбывается.
9. Начало служения Аполлония. Его простой облик и длинные волосы
Продолжаем наше движение по тексту Флавия Филострата.
«Тут Евксен понял, что УЧЕНИК ЕГО (Аполлоний –
Авт.)
ЗАМЫШЛЯЕТ ВЕЛИКОЕ ДЕЛО, и спросил, с чего же он собирается начать… Он отказался
от убоины, ибо пища эта нечиста и отягчает разум, но утолял голод овощами и
сушеными плодами… что же касается до вина, то, хотя напиток этот добыт из
взлелеянной людьми лозы и чист, однако нарушает умственное развитие… Очистив
себя изнутри, Аполлоний отказался также от обуви и шерстяной одежды из-за
животного происхождения, облачился в льняные ткани, ОТПУСТИЛ ВОЛОСЫ и поселился
в святилище. Поелику все окрестные жители восхищались Аполлонием, и САМ
АСКЛЕПИЙ возвестил однажды жрецу, что приветствует в Аполлонии свидетеля своего
попечения о болящих, то НАРОД, ПРИВЛЕЧЕННЫЙ СЛУХАМИ, СТЕКАЛСЯ В ЭГИ И ИЗ САМОЙ
КИЛИКИИ, И ИЗ БЛИЖНИХ ОБЛАСТЕЙ» [876:2a], с. 8.
Итак, Аполлоний начинает свое служение людям и богу. Опять на сцене появляется
божественный Асклепий, приветствующий Аполлония как своего соратника.
Неудивительно. Как мы уже отмечали, и Аполлоний и Асклепий являются отражениями
одного и того же императора Андроника-Христа. Поэтому иногда на страницах
«античных» произведений они появлялись «в паре».
Как и Флавий Филострат, Евангелия тоже подчеркивают простоту внешнего облика
Христа и всего его образа жизни. Скромно одевается, сдержан в еде, заботится о
людях. ОТРАСТИЛ СЕБЕ ДЛИННЫЕ ВОЛОСЫ. Эта деталь весьма характерна. На
протяжении всей своей книги Флавий Филострат неоднократно будет возвращаться к
этой теме – к длинным волосам Аполлония. Почему-то этой детали Филострат
придавал большое значение. Например, во время беседы с вавилонским царем
Аполлоний сообщает: «ВОЛОСЫ Я НЕ СТРИГУ по завету Пифагорову, и от животной
пищи воздерживаюсь, наставленный его мудростью» [876:2a], с. 23.
Как мы показали в книге «Царь Славян», у Андроника-Христа действительно были
длинные волосы. Этот факт отражен на многочисленных изображениях Христа в
средневековой живописи и иконографии. Мы привели много таких картин и икон. См.,
например, рис. 1.39. Следовательно, данная яркая деталь облика
Аполлония-Христа обращала на себя внимание многих, отпечаталась в памяти
современников и поэтому попала на страницы старинных книг. Упоминает о ней и
Филострат.
Рис. 1.39. Русская икона «Спас Нерукотворный». Первая половина XIII века.
Государственная Третьяковская Галерея. Обратите внимание на длинные волосы
Христа. Взято из [745:1], с. 11, икона 3.
Аполлоний и его ученики одевались весьма просто. Некоторые даже считали их
одеяниями излишне простыми, именовали «рубищем». Вот, например, одно из таких
сообщений. Некто Тимасион сделался нильским корабельщиком: «И вот, плывя вниз
по реке, увидел он Аполлония, плывущего вверх, понял, что перед ним общество
мудрецов, ОПОЗНАВШИ ИХ ПО РУБИЩАМ, и книгочийству, и попросил: „Допустите
ревнителя мудрости разделить с вами плаванье“» [876:2a], с. 118.
Как и в Евангелиях, далее мы видим у Флавия Филострата начало широкой
популярности Христа-Аполлония. Толпы людей начинают стекаться к нему в поисках
исцеления или поучительной беседы, см. рис. 1.40. Некоторые считали его великим
врачом – самим Эскулапом-Асклепием.
10. Неистовый Иоанн Креститель, троюродный брат Христа, и необузданный брат
Аполлония Тианского
Напомним, что Христос и Иоанн Креститель были троюродными БРАТЬЯМИ. В книге
«Царский Рим в Междуречье Оки и Волги» мы привели канонические сведения о
родственниках Христа в виде генеалогического дерева, откуда ясно видно их
троюродное родство, см. рис. 1.41. Мы цитируем: «В Назарете жила благочестивая
пара – Иоаким и Анна (родители Марии Богородицы – Авт.). Иоаким происходил из
колена Иудина, царского племени, Анна была младшей дочерью священника от
племени Ааронова, Матфана, у которого было три дочери: Мария, София и Анна;
у Софии была дочь Елизавета, которая была матерью Иоанна Предтечи» [298:1], с.
14.
Иоанн Креститель характеризуется в Евангелиях как суровый аскет, ходивший в
звериных шкурах, см. рис. 1.42, 1.43, питавшийся очень простой пищей,
проповедовавший перед народными толпами.
Рис. 1.40. Иисус исцеляет прокаженного. Козимо Россели и Пьеро ди Козимо.
Ватикан. Сикстинская капелла. Взято из [713], с. 203. илл. 194.
В предыдущих наших книгах мы предъявили многочисленные «античные» и
средневековые отражения Иоанна Крестителя, жившего в XII веке н. э. В частности,
в книге «Христос и Россия глазами „древних“ греков» мы показали, что известный
из «древне»-греческой истории КЛЕОН, афинский общественный деятель, глава
радикальной демократической партии, якобы живший в V веке до н. э., также
явля
|
|