Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История России :: Вольдемар Балязин - Неофициальная история России :: Вольдемар Балязин - Ордынское иго и становление Руси
<<-[Весь Текст]
Страница: из 51
 <<-
 
ски, как полагают искусствоведы, принадлежащие кисти Андрея 
Рублева.
   По мнению большинства исследователей, между 1412 и 1427 годами Андрей Рублев 
создал свое величайшее произведение – икону «Троица». Основная идея этой иконы, 
где изображены три ангела, сидящие перед чашей, – самопожертвование, которое 
художник воспринимал как высочайшее состояние духа, ведущего не к смерти, а к 
созиданию жизни и мира.
   В 1425–1427 годах вместе с Даниилом Черным расписал он только что 
построенный белокаменный Троицкий собор в Троице-Сергиевом монастыре и создал 
часть иконостаса. Некоторые из этих икон сохранились.

   В Третьяковской галерее хранятся и написанные Рублевым иконы 
«звенигородского чина», названные так потому, что были написаны Рублевым для 
построенного в 1399 году белокаменного Успенского собора. Это – «Спас», 
«Апостол Павел», «Архангел Михаил», написанные в начале XV века.
   Здесь же, в Успенском соборе, сохранились фрески, которые, как полагают 
некоторые историки искусства, тоже принадлежат Андрею Рублеву.
   Скончался он скорее всего в Андрониковом монастыре в Москве около 1430 года, 
там и похоронен.
   В 1947 году в этом монастыре открыт Музей древнерусского искусства имени 
Андрея Рублева, а в 1985-м – памятник великому художнику (автор – О. К. Комов).
   Завершая очерк о Рублеве, уместно привести оценку, данную итогам его жизни и 
деятельности искусствоведом Н. А. Деминой:
   «Рассматривая все созданное русскими художниками далекого прошлого, 
художниками эпохи, предшествующей А. Рублеву и его времени, и, кроме того, 
мастерами южнославянских стран и греками, видим, что Рублев сумел отобрать все 
самое лучшее, что заключалось в их произведениях. Творчески претворив богатство 
этой многообразной художественной культуры, он обрел свой собственный 
изобразительный язык, родной и понятный всем его окружающим. Он сумел в своем 
творчестве отразить лучшие чаяния и устремления русского народа в решительный 
момент его борьбы за свое национальное бытие».
 //-- Академик И. Э. Грабарь о творчестве Рублева --// 
   Известный художник, выдающийся реставратор и, несомненно, самый крупный 
историк русского искусства, академик И. Э. Грабарь (1871–1960) в книге «О 
древнерусском искусстве», вышедшей через шесть лет после его смерти, высказал 
несколько соображений, касающихся творчества Андрея Рублева и его места в 
мировой живописи:
   «История искусства знает художников, имена которых уже вскоре после их 
смерти обросли легендой. К таким легендарным мастерам относится и Андрей Рублев,
 „русский Рафаэль“, как величали его наши деды, „русский Беато Анжелико“, как 
было бы правильнее назвать его в наши дни, если уж прибегать к италианским 
сравнениям: они не только современники, не только оба были монахами и за одним 
народная память сохранила прозвище „преподобного“, а за другим „блаженного“, но 
в самом их искусстве, в его чудесной внутренней гармонии и обаятельности, в 
легких линиях и нежных красках есть отдаленное духовное родство, не вполне 
стираемое даже глубочайшим различием италианского и русского художественного 
миропонимания…
   К 1405 году, к сорокалетию Рублева, его искусство сложилось уже окончательно 
в тот стиль, который мы отныне называем рублевским. В его тогдашних работах 
есть все черты, отличающие и работы последних лет: исключительное, ни у кого 
столь ярко не выраженное чувство ритма, чувство цветовой гармонии, необычайная 
одухотворенность концепции. Одного из этих редких даров было бы достаточно, 
чтобы выделить художника среди его современников и обеспечить ему неувядаемую 
славу; Рублев владел всеми тремя, и оттого так единодушны восторги перед 
„Троицей“ археологов и художников, реалистов и стилистов, русских и иностранцев.
 Совершенное и прекрасное, это произведение отвечает на все запросы, 
удовлетворяет все желания.
   Как это могло случиться? Так же, как мы это видим на примере Рафаэля: как он,
 так и Рублев неподражаемо использовали плоды художественных усилий нескольких 
поколений и, найдя наилучшую формулу для воплощения идеалов своей эпохи, сумели 
столь прозорливо связать их с намечавшимися чаяниями, что надолго 
предопределили содержание и форму искусства, шедшего им на смену…
   Вбирая в себя всю сумму великого коллективного достояния, наследованного его 
поколением от прошлого, он медленно, но неуклонно идет по пути, ведущему к 
графическому стилю. Этот путь он совершает без колебаний, но и без излишней 
горячности, с уверенностью мастера и со спокойствием гения устраняя все 
неровности и достигая совершенного выражения».


   Иван III и Софья Палеолог

   Иван Васильевич в первые годы его жизни
   При Иване III в истории Москвы произошли очень крупные изменения: из 
стольного города одного из русских княжеств она превратилась в столицу 
огромного государства, появившегося на рубеже Европы подобно сказочному 
исполину. Будучи сторонником той точки зрения, что история – многотомный 
исторический роман, автор предлагает вашему вниманию, уважаемые читатели, 
фрагменты биографии Великого князя Московского Ивана III.
   …22 ноября 1440 года у Великого князя Московского Василия Васильевича 
Темного и жены его Марии Ярославны родился сын, названный Иваном.
   Род Рюриковичей, по утверждению хорошо знающих свое дело, однако же изрядно 
льстивых и небескорыстных московских летописцев, происходил 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 51
 <<-