Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История России :: Петухов Ю.Д., Васильева Н.И. - Русы Великой Скифии
<<-[Весь Текст]
Страница: из 180
 <<-
 
Очевидно, это было вполне реальное политическое образование,
существовавшее в течение почти всего 11 тыс. до Н.э.; что
касается мифических подробностей «из жизни амазонок», то
здесь греческие источники просто слегка преувеличивали обычаи
скифских женщин, хорошо известные и в позднейшие времена.
Вполне вероятно, что «царство амазонок» тождественно
«стране КАСКА» на малоазийском побережье Черного моря,
упоминаемой хеттскими и другими источниками14 • Этноним
«каска, касог, касак» отмечается в Приазовье и на Кубани еще
в Средние века; очевидно, он относится еще к протоарийской
эпохе, и именно к нему восходит современный термин «казак» 15.
Амазонки из «страны каска» оказываются ... казачками! Интересно,
что «страна амазонок» долгое время поддерживала политические
связи со Скифией, своей «основной базой». Сог ласно
Помпею Трогу, во время войны с афинским царем Тезеем царица
амазонок Орития обратилась за помощью к скифскому
i 154
царю Сагилу, который послал войска на помощь во главе со
своим сыном Панасагором; поход, однако, не имел успеха, так
как. амазонки ~ и скифы перессорились.
В поздний период своего существования (Тез ей правил в
ХIII в. до н.э.) царство амазонок успело .вписаться~ в местные,
малоазийские условия, и его интересы стали расходиться
с интересами скифской метрополии. Уже преемница Оритии,
царица Пентесилея, участвовала в Троянской войне на стороне
Трои, форпоста малоазийской цивилизации на западе; штурмовали
же город соединенные войска греков-ахейцев (микенцев)
и данайцев (то есть танаитов, донцов), выходцев с берегов
Азовского моря.
Таким образом, • страна амазонок~, основанная как скифская
____________колония на южном побережье Черного моря около ХХI в.
до н.э., В ХIII в. до н.э. утратила связи с прародиной; ее правящая
элита .растворилась в местном населении~.
Поражение скифов от фракийцев (XVI в. до н.э.)
О крупном поражении, которое некогда претерпели скифы
от фракийцев, сообщил римский историк Арриан. Якобы после
этого поражения скифы, которые .прежде питались хлебом и
занимались земледелием, жили в домах и имели гopoдa~, усилили
скотоводство, чтобы стать более подвижными и воинственными.
Что за событие имелось в виду? Во времена собственно скифские,
в раннем железном веке, ничего подобного не могло бы
случиться. Сильное государство Причерноморья не только не
уступало фракийцам (то есть народам Северных Балкан), но
напротив, безусловно, доминировало над ними. Речь может
идти только о древнейших событиях эпохи бронзы; пониманию
этого факта' мешает предвзятое представление, что .скифы~
И «киммерийцы~ - два разных народа. Если обратиться к
данным археологии, то у нас есть только одна возможность локализовать
• поражение скифов от фракийцев~ во времени: соотнести
это событие с появлением в Причерноморье .культуры
многоваликовой керамики~ (XVI-XIV вв. до н.э.).
Прекращение около 1600 г. до н.э. Катакомбной культуры
свидетельствует о глубокой внутренней перестройке цивилизации
Скифии. Вполне вероятно, что именно в этот критический
момент Скиф ия и подверглась экспансии с западного направле-
Особенность локальных вариантов
Кобанской культуры XII-VII вв. до н.з.
Здесь мы видим смешение стилей скифов и ранних славян
i 156
ния. В самом деле, все бывшие западные области Катакомбной
культуры, вплоть до реки Дон, оказались на два-три столетия
заняты новой общностью «многоваликовой керамики., традиции
которой сильно отличались от местных: в частности, почти
исчез классический южнорусский курганный обряд захоронения.
Очевидно, (. многоваликовую керамику. принесли с Дуная и
Балкан фракийцы, подчинившие всю территорию современной
Украины. За Доном же продолжала развитие местная традиция,
преемственная с аРИЙСI<:ОЙ степной культурой ранней бронзы;
начиная с 1600 г. в регионе от Урала до Волги и Дона сложилась
Срубная культура. Две этнополитические общности,
Многоваликовая и Срубная, были разделены линией мощных
каменных крепостей на Нижнем Дону, что свидетельствует об
их противостоянии.
Сообщение Арриана о том, что скифы после поражения «оставили
земледелие., став менее оседлыми, но более подвижными
и воинственными, тоже может найти археологическое подтверждение:
в XVI-XIV вв. в волго-уральских степях действительно
имел место определенный культурный упадок; так,
прекратилось С'l'роение хорошо укрепленных и тщательно застроенных
протогородов типа знаменитого Аркаима, их сменили
поселк
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 180
 <<-