|
и.
но nО./lитики и даже геОnО./lитики_ Строгий ана./lиз фактов
говорит. что огромный скифский народ никуда не исчеза./l
(как уверяют нас)_ Он просто ста./l называться С./lавянским.
а ещё точнее русским народом
родной среды, привлекая данные климатологии; 5) устанавливая
реалии геополитики.
Только все это вместе взятое может дать целостное представление
об Истории. Но с чего ее начать? В старину было проще:
начинали с «сотворения мира •. А теперь? С эпохи первых
государств? Со времен первых земледельцев? С охотников на
мамонтов? Может, с динозавров?
Для начала остановимся на рубеже бронзового и железного
веков (около 1000 лет до н.э.). Не потому, что раньше «ничего
не происходило •. Просто от более ранней эпохи до нас не дошло
139 i письменных источников, касающихся истории европейских и
североазиатских цивилизаций. Опять-таки не потому, что они
4РОДИЛИСЬ» около этой даты (как думали еще полтораста лет
назад). Просто более ранние источники не сохранились ...
Рубеж эпохи бронзы и железа сопровождался не только технологической
революцией, но и сильнейшим культурным 4разрывом
». Около 1000 г. до н.э. практически повсеместно стартовали
новые цивилизации. Письменные источники прошлого в это время
куда-то 4подевались. (а они, как показали современные исследования,
в Европе, по крайней мере на Балканах, были).
То же самое происходило и позже, и раньше. История цивилизаций
знает сильнейшие 4разрывы», крушения, после которых
жизнь как бы начинается заново. Как показывают современные
исследования, такой разрыв произошел и в то время, к
которому на Ближнем Востоке было приписано 4сотворение
мира.: как оказалось, в V тыс. до н.э. этот регион испытал сильнейшую
катастрофу, древнейшие культуры были уничтожены,
на их место пришли новые. Смена культур всегда сопровождалась
4 стиранием памяти. прошлого, после чего история 40бнулялась.
и начиналась как бы с чистого листа ...
Таким разрывом было принятие христианства и ислама народами
Северной Евразии в У-ХI вв. н.э. Для южных стран
(Средиземноморья и Ближнего Востока) эти религии развились
на собственной почве, но на севере они проникли в чужую культурную
среду и, естественно, уничтожили там все, что им предшествовало*
и противоречило. Особенно резко этот разрыв выглядит
на фоне культурной преемственности стран Южной и
Восточной Азии, не испытывавших подобных катастроф за последние
4 тысячи лет.
Изучая древнейшие источники по истории России и других
северных цивилизаций, следует помнить, что они прошли через
жесткий фильтр прозелетических религий новой эры. Есте-
* в последние годы такое мнение стало распространенным, можно
сказать, заданным - из определенных антихристианских центров, которые
пытаются подчинить себе иерархов неоязычества и разрушить основы
русского самосознания. Фактически христианство (православие)
естественно и органично наложилось на языческую религию русо в -
вплоть до совпадения и слияния основных праздников и строения храмов
на намоленных местах русских капищ. Исторически и духовно русское
язычество и русское православие едины и неразрывны. - ПРUJИеч.
юд. Петухова.
140
ственно, роль «южного пояса» Евразии, в особенности Средиземноморья,
в общемировом культурном поле дошедшими до
нас источниками сильно преувеличена. Его жители объявлены
«культурными», а северяне - «варварами» ...
Дошедшие до нас источники освещают историю не объективно.
Они подобраны далеко не беспристрастно и отражают
только одну эпоху (длившуюся несколько столетий) в истории
человечества - период преобладания морских (сначала средиземноморских,
затем атлантических) над континентальными,
евразийскими цивилизациями. Однако этот «морской» период
по многим причинам подходит к концу, в связи с чем и возникла
необходимость пересмотра созданной в XVH - XIX вв. концепции
мировой истории.
Инерция исторических концепций прошлого все еще сильна,
поэтому наиболее «хромающей» отраслью современной исторической
науки является источниковедение. Новейшие исследования
в «позитивных» областях (археологические, антропологические,
лингвистические) позволяют опровергнуть
устаревшие представления. Находки новых источников, чудом
уцелевших от тотальных «чисток», также способствуют выяснению
истины.
Начнем историю континентальн
|
|