|
оду-Иштар-Астарту - Нста-Роду. Этот теоним
интересен еще и тем, что в его полных согласных (СавушкаСавустка
явно проглядывает «свстк,> = • свастика'> ,то есть сим-
;: Мифы народов мира. Т. 2, М., 1982, с. 591.
63 i вол жизни и благополучия. В этом случае Савушка есть, скорее,
не имя богини Роды-Истар, а ее эпитет «жизнедающая, благодетельница
» . Это и бог войны Ярри, в других вариантах у русов Яр,
у славян Яровит, у «греков» АреЙ. Этоибогплодородия, вечно
умирающий и вечно воскресающий бог Телепинус = Телепин
(сравни с русским «телепень, телепаться», то есть «двигатьсяболтаться
туда-сюда»; воспринимается простонародно, но отражает
суть явления очень точно, учитывая, что вся архаика
весьма «простонародна» ). Дух океана у хеттов Аруна, что есть
очевидное Ярун (<<ярый»). Тут к слову можно заметить, что и
«еврейское» Арон-Аарон также исходит из имени Ярун
(<<ярый»), а все поздние «трактовки» этого имени из иврита
вторичны и искусственны.
В лабиринте горного святилища хеттов в Язылыкае (современное
турецкое название), что находится рядом с Хаттусой, в
скальных породах вырезаны вереницы жрецов-волхвов, священные
процессии людей и богов в высоких шапках (похожих
на высокие меховые шапки русских бояр). Хетты, по древней
традиции русов, еще продолжали поклоняться священным рощам,
источникам, расселинам в скалах. Они еще не полностью
переместили своих «кумиров» в закрытые храмы, под своды и
купола. До распада своей державы они сохраняли часть обрядов
далеких предков, что пришли из южнорусских лесостепей и
предгорий Северного Кавказа - русов-скифов, русов-ариев,
русов-яриев.
В Язылыкайском ущелье не часто бывают туристы. Возят
немцев, англичан, иногда американцев и любопытных японцев
... русских там не бывает. И это очень прискорбно. Посетители
- иноземцы. Владельцы древностей - турки (тюркский
народ). Прямые потомки хеттов - русские, малороссы, белорусы,
русы-скандинавы и балты, -ничего не хотят знать о великом
прошлом пращуров. Ветры и дожди постепенно стирают
наскальную память ... многие рельефы, вырезанные руками русов,
уже сбиты, стерты или очень неумело (халтурно) подновлены.
Недолог тот час, когда изображения, оставленные нам в
назидание, исчезнут ... Ведь у турок своя история. А нам собственная
история, история наших предков, как выясняется, не
нужна. Рука моя чутко прощупывала рельефы, соседние шероховатости,
следы былых изображений, а в голове временами
мелькала мысль: ну почему бы России не построить рядом отель
для своих туристов, не профинансировать работу профессио-
64
нальных реставраторов (а не турецких халтурщиков), не взять
под опеку хотя бы часть нашего исторического наследия? И тут
же сам одергивал себя: в России все рушилось, разворовывалось,
разграб."Тялось «черными археологами» , уничтожалось -
все подряд, без разбора ...
В хеттской мифологии присутствовали все основные индоевропейские
мотивы-сюжеты мифологии суперэтноса русов: от
основной темы змееборчества и героя-победоносца, поражающего
злобного змея-умыкателя, до «близнечного» сюжета об
инцесте брата и сестры (у хеттов - детей царицы Неси; у русских
- близнецов Купалы-и-Мары, Ивана-да-Марьи).
Несмотря на множество сохранившихся сакральных статуй
волов, культ Велеса-Вола-Ваала у хеттов прослеживается не
столь четко, как урусов Ассура-Руссы или Ханаана- Палестины.
Возможно, он остался в тени по той причине, что хетты
считали себя народом-воином, равнодушно относящимся к земным
богатствам и загробному миру. В период Древнего царства
царей-князей хеттов по общему обычаю предавали земле по всем
традициям захоронений русов. Позже, в период Среднего и Нового
царств, их стали сжигать на краде, большом помосте из
стволов деревьев. Остатки хоронились в погребальных камерах,
в земле.
Завоевав Северную Сирию и Север Месопотамии, хетты переняли
клинопись сначала в Ассуре, потом в Вавилонии. И стали
записывать свои тексты (документы, хронику, предания) хоть и
родственным по происхождению, но все же чужим письмом. Это
внесло еще большую путаницу в хеттские архивы. Стремление
«объять необъятное» и вместить в себя все, что только можно,
порождало неразбериху и усложняло управление империей.
Многие исследователи пытаются вывести этнонимы (названия
народов) «хатти-хатты», «хеттьа, топоним «Хаттуса» из
вполне понятного нам слова «хата» в значении «дом». Я не берусь
ни поддерживать их точку зрения, ни опровергать ее, так
как за внешним созвучием не вижу пока достаточной смысловой
загрузки этнонимов. Если хатты-хетты есть «хатники» ,то
есть живущие в хатах, почему они сами (или кто-то иной) так
называли себя? Мне не изве
|
|