|
в дар Римлянину Метеплу; ибо в
то время Венедами назывались и Новогородцы. Но если бы эти венетские купцы были
даже и не новогородские, а прибалтийские, то, по приведенным выше
обстоятельствам, по которым торговля у тех и других Венетов была общею, этот
случай относится равносильно и к Новгороду Ясно, кажется, что торговля
Славян-Венетов, следовательно, и Славян-Новогородцев старее нашей эры.
Но Греки уже за 700 лет до Р. X. получили сведение о торговле
Славяно-Руссов янтарем. Это племя Руссов по поводу янтаря (Aost) было ими
Ha3BaHoAost-Rsi, для отличия от прочих племён Руссов, а после имя это перешло
уже вАо-Rsi, Aorsi. От смешения же названия Aorsi и Udi-(Uti) Rsi [21]
произошли уже имена: Adorsi, Attorzi, Attorozzi и проч. Каждый историк путал их
на свой лад.
ОБРАЗОВАНИЕ СЛАВЯН И ИХ НРАВСТВЕННОСТЬ
Мы старались объяснить состояние духа и характер славянского народа в
статье «Славяне», а теперь спросим: неужели невежество, дикость и зверство
могли произвести такие имена, столь громко звучащие сочувствием народа ко всем
доблестям гражданским и военным и вместе с тем свидетельствующие, что честь и
слава были исходными точками всех действий этого великого народа?
Но для большего убеждения сделаем параллель в ходе образования между
германскими и славянскими племенами. Плиний, Тацит и другие говорят: Славяне
занимались хлебопашеством и вели сидячую жизнь в то время, когда Германцы
бродили дикарями. Славяне куда ни шли войной, везде обращались к земле и
сообщали ей тип отечественных стран своих.
Феодальная система в Германии, или выразимся яснее: грабительство
рыцарей началось тогда, когда этот дух притязаний на чужую собственность уже
давно улегся между Славян и только на дальнем севере существовали его остатки и
то уже соединенные с духом завоеваний с целью приискания себе новых жилищ.
Заря германского просвещения относится к 8-му веку - к временам
Карломана. Но возьмите германское сочинение того времени и сравните его с
переводом на славянский язык Св. Писания, относящегося - у Руссов - к более
древним против 8-го века временам, и вы увидите, что славянская литература,
судя по развитию языка, его силе, красоте, богатству, полноте и звучности,
гораздо выше германской даже 17-го века. А самое богатство языка от чего же и
происходит, как не от большего развития жизни умодеятепьной; следовательно,
умодеятельность Славян развилась ранее германской. Притом Скандинавы
заимствовали у Славян множество слов, существующих уже у образованного народа,
что будет нами подробнее объяснено в статье; «Скандинавы». Влияние же
славянского языка на скандинавские свидетельствует о том, что Славяне были
образованнее Скандинавов.
У Германцев в их дохристианские времена военнопленных часто приносили в
жертву а у Славян они получали свободу немедленно по вступлении их на
славянскую землю. Приведем хотя бы один пример этому: в 302 году одна римская
гражданка была взята в плен Руссами, разграбившими несколько византийских
селений и вилл;
по прибытии на днепровские берега она получила немедленно свободу, не
изъявив желания оставаться там. Это свидетельствует Nicomedes.
Идолопоклонники-Славяне сами придумали себе богов и наделили их именами,
имеющими смысл на коренном славянском языке; а Скандинавы заимствовали у них
всю свою мифологию, прибавив к ней только имена Славян, ими же возведенных в
достоинство полубогов. От этого скандинавские боги и жили все на горе Иде, т.е.
в древней Троянской Руси, и вАсгарде, т.е. у Азовского моря, между племени Азов
или Язей, о которых впоследствии будем говорить подробнее, как о настоящих
Славянах.
В Wanaheimr, т.е. к Венетам (к числу которых принадлежали и Новогородцы),
ходили скандинавские герои и боготворимые люди для изучения мудрости. Это вы
найдете подтвержденным в большей части скандинавских саг.
Спрашиваем: кто же у кого учился?
Но дополним эту параллель ещё некоторыми особыми взглядами. Ещё со 2-го
и постоянно до 7-го века мы видим у Скандинавов и Греков намеки, что Славяне
были образованный народ, что они обладали многими знаниями и имели свои
собственные письмена. Относительно христианства Руссов мы знаем следующее:
когда в 861-м году Болгаре приняли христианскую веру, то с ними вместе приняла
её и значительная часть Руссов, с ними сидевших (Никита in via Ignatii и
продолжатель Константина Багрянородного lib. 4 с 33).
Жители при берегах Черного моря с 4-го века начали принимать
христианство, а в 622 году все, в числе их находившиеся Руссы, были уже
христиане (Hist. Ecles. Grec.). В 3-м и даже во 2-м столетии были уже храмы в
Ливии, Дакии, Сарматии, Скифии и Фракии;
следовательно, у славян и христианство нашло прежде приют, нежели в
Германии.
Новейшие германские историки называют поступки Славян зверскими и
приводят в пример убиение Анахарсиса, когда тот хотел ввести у себя в отечестве
поклонение чуждому божеству. Об них можно сказать, что в своем глазу не видят
бревна, а из чужого хотят вынуть спицу. Они забыли, что их просвещеннейшие в
мире Греки и Римляне не только убивали, но подвергали жесточайшим мукам
провозвестников Св. Евангелия, видя даже чудеса, ими совершаемые! Спрашиваем:
где более зверства? У Славян ли идолопоклонников, убивших соотечественника
своего, Анахарсиса {221, за введение им на Родине своей чуждого божества и
поклонения ему или у учителей мира - Греков и Римлян, подвергавших своих
соотечественников 8 веков спустя различным неслыханным до того смертельным
мукам за принятие ими христианства?
ОБЩИЙ ВЫВОД И ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Жители Балтийского поморья Венеты-Славяне в 216
|
|