|
в в книге «История антисемитизма» (Филадельфия. 2003) пишет: «Первые
евреи, которые проникли на территорию между Одером и Днепром, пришли из
еврейского государства хазар».
И еще одна цитата из опубликованной в Париже в 2005 году книги Марека Хальтера
«Хазарская империя»: «Лично я, так же, как и Артур Кестлер, полагаю, что часть
хазар интегрировалась в Русское царство, но большинство их бежало в Центральную
Европу».
Далее еще несколько цитат.
Еврейская энциклопедия (1906): «Многие члены хазарской царской семьи
эмигрировали в Испанию».
Общая еврейская энциклопедия (1945): «Считается, что потомки хазарских евреев
мигрировали в Киев и другие части России».
Энциклопедия юдаика (1973): «Есть значительный объем доказательств,
свидетельствующих о продолжающемся пребывании в Европе потомков хазар».
«Наиболее вероятный сценарий: еврейские центры Польши, России, Восточной Европы
(и соответственно Америки) были созданы евреями из Хазарии».
Эндрю Винклер, сам еврей по национальности, в своем интервью, данном в марте
2008 года, говорит: «Евреи не могут считаться расой, потому что современное
еврейство имеет три этнически разные группы: «Ашкеназы, сефарды и восточные
евреи. Самая большая этническая группа (90%) – европейские евреи или ашкеназы,
являются потомками этнических тюрков-хазар. Вторая по численности группа
составляет
8%
.
Это афро-иберийские сефарды, которые также не являются семитами. Они – потомки
племени северо-африканских берберов, которые приняли иудаизм в третьем веке н.э.
и только
2% современных евреев являются восточными евреями, которые имеют действительно
израильское, семитское происхождение
.
Иными словами, современные евреи генетически отличаются друг от друга, поэтому
фактор расы не может быть применен в отношении определения еврейства. Иначе, с
таким же успехом можно было бы назвать расой католиков».
В США в поддержку идеи хазарского происхождения евреев в России выступил Кевин
Брук в своей работе «Происходят ли русские евреи от хазар?» (2000).
Потомки хазар мигрировали также в Америку, о чем свидетельствуют многие
источники. Об этом пишет Дан Роттенберг в своей книге «В поисках наших предков:
путеводитель по еврейской генеалогии» (1971).
Артур Кестлер, сам еврей-ашкеназ, в своей книге «Тринадцатое колено» исходит из
того, что подлинные двенадцать еврейских колен дополнились еще одним –
хазарским, которое
этнически не связано с евреями-семитами
.
Он доказывает, что миллионы ашкеназийских евреев в Восточной и Центральной
Европе – это потомки хазар.
В Энциклопедии Американа написано, что «в конце 1960-х годов евреи-ашкеназы
насчитывали около 11 миллионов человек, что составляет 84% мирового еврейского
населения».
Кестлер доказывает, что «современное еврейское население имеет хазарское
происхождение. Их предки прибыли не с Иордана, а с Волги. Не из Ханаана, а с
Кавказа». «Основной поток еврейской миграции шел не из Средиземноморья… а
двигался неуклонно в западном направлении с Кавказа, с Украины в Польшу и далее
в Центральную Европу».
В какой бы стране ни оказывались хазары, им удавалось занять важные
государственные, экономические, финансовые и общественные посты. Они
становились чеканщиками монет, контролировали доходы, поступающие в королевскую
казну, и соляную монополию (в то время соль нередко использовалась вместо
денег). Они занимались сбором налогов и ростовщичеством, то есть были банкирами.
По сути, они становились собственниками и контролерами значительной части
богатства тех стран, где они оказывались.
Сесилия Рот, автор статьи «Евреи» в Британской энциклопедии (1973), отмечает,
что в период средневековья вся торговля в Западной Европе была «преимущественно
в еврейских руках, не исключая работорговлю, и… «еврей» и «торговец»
использовались как два взаимозаменяемых понятия».
Как отмечает Кестлер, многочисленные исторические данные привели историков к
выводу о том, что «большинство мирового еврейства может быть хазарского, а не
семитского происхождения».
Абрахам Поляк, профессор Тель-авивского университета, специалист по еврейской
истории средних веков, в своей книге «Хазария – история Еврейского царства в
Европе» (Тель Авив. 1951) отмечает, что выходцы из Хазарии, те, кто остался на
месте, те, кто эмигрировал в Соединенные Штаты и другие страны, и те, кто
поехал в Израиль, составляют сейчас подавляющее большинство мирового еврейства».
Австрийский ис
|
|