Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История Франции :: Николай Осокин - ИСТОРИЯ АЛЬБИГОЙЦЕВ И ИХ ВРЕМЕНИ
 [Весь Текст]
Страница: из 184
 <<-
 
Историческая библиотека


Николай Осокин



ИСТОРИЯ
АЛЬБИГОЙЦЕВ
И ИХ ВРЕМЕНИ





Издательство «АСТ»
Москва
2003
      

      Осокин Н. А.
      О-75     История альбигойцев и их времени / Н.А. Осокин. — М: ООО 
«Издательство АСТ», 2003. — 896 с. — (Историческая библиотека).

      ISBN 5-17-018393-3
      
Автор этой книги, Николай Алексеевич Осокин, — один из самых одаренных 
историографов России, обладавший поистине поразительной способностью обращать 
сухие исторические факты не просто в научные труды, но в книги — живые, 
интересные, увлекательные для широчайших кругов читателей.
Перед вами — самое капитальное из исследований, посвященных истории 
альбигойской ереси и альбигойских войн. Исследование уникальной философской 
концепции альбигойцев — людей, веривших, что истинное человеческое бытие 
намного превосходит повседневный, привычный мир.


УДК 94(44) ББК 63.3(4Фра)
© ООО «Издательство АСТ», 2003

     
Содержание




Предисловие научного редактора
      
      Затем в укрепленный город зашел наш граф, и как добрый католик, желающий, 
чтобы каждый получил спасение и приобщился к знанию истины, он пошел туда, где 
были собраны еретики, принявшись уговаривать их обратиться в католическую веру. 
Но поскольку не последовало никакого ответа, он приказал вывести их за 
укрепления; там было сто сорок еретиков в сане «совершенных», если не больше. 
Был разведен большой костер, и всех их туда побросали. Нашим не было 
необходимости даже их туда бросать, ибо, закоренелые в своей ереси, они сами в 
него бросались.
      Петр Сернейский
      
За что еретики бросались в огонь? За убеждение в том, что тело и плоть Христову 
вкушать во время причастия грешно? За веру в то, что душа Евы — это ангел 
Вторых Небес, а душа Адама — ангел Третьего Неба? За догмат о создании мира 
Сатаниилом? За преданность подлинной церкви, которая должна быть церковью 
нестяжателей, не имеющей собственности, привязывавшей бы ее к этому миру?
Легче всего было бы назвать прыжок еретика в огонь, уже охвативший его 
товарищей, фанатизмом. Фанатизм может быть вызван ненавистью, бездумной 
преданностью идее или человеку, страхом. Но ни того, ни другого, ни третьего, 
судя по всему, не было у людей, сжигаемых крестоносцами Симона де Монфора на 
братских кострах — «так, что потом останки мужчин и женщин перемешивались между 
собой». Во всяком случае, мы должны отличать изворотливость и даже 
приспособленчество рядовых альбигойцев от непреклонного принятия мученичества 
их духовными наставниками, «совершенными», каждый год пополнявшими списки жертв 
Симона де Монфора, а затем инквизиции в течение большей части XIII столетия...
Вскоре после того, как миновал 1000-й год от Рождества Христова, год ожидаемого 
многими конца света, по Европе прокатилась волна увлечений странными 
верованиями. Их общий источник лежал на Востоке, в отрогах Закавказья, где за 
несколько веков до этого существовало настоящее княжество еретиков-павликиан, 
сохранивших здесь, в укрытии от множества исторических бурь, представления тех 
поколений людей, что были свидетелями возникновения христианства, представления,
 которые теперь совсем не казались христианскими. Павликиане верили в то, что 
мир создан при участии злого бога, что Христос лишь принял облик человека, 
нисходя в юдоль страданий; они требовали от церкви принципиальной отделенности 
от государства, они не принимали православную обрядность и авторитет как 
восто
 
 [Весь Текст]
Страница: из 184
 <<-