Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История Франции :: Николай Осокин - ИСТОРИЯ АЛЬБИГОЙЦЕВ И ИХ ВРЕМЕНИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 184
 <<-
 
торий от Фрисландии до Италии).
          ?? Интересно, что папа Иоанн VIII обещал Бозо императорскую корону в 
обмен на помощь против феодальных родов, соперничавших с ним в Риме.
          ?? В 898-923 годах.
          ?? Людовик IV «Заморский».
          ?? Первые короли из рода Роберта Сильного, графа Парижского, 
оказывались на французском престоле еще в конце IX столетия. Однако 
окончательно королевская власть приходит им в руки в 987 году, когда, свергнув 
Людовика Ленивого, корону Карла Великого захватил Гуго Капет.
          ?? От сына Карла Великого.
          ?? Раймонд Тулузский сам отклонил свою кандидатуру, и государем 
Иерусалимского королевства был избран Готфрид Бульонский.
          ?? Имеются в виду Иерусапимское королевство, а также Антиохия, Эдесса 
и Триполи. Последнее княжество и стало принадлежать наследникам Раймонда (сам 
Раймонд умер в 1105 году при осаде Триполи).
          ?? Именно при нем было основано в 910 г. знаменитое Клюнийское 
аббатство — сердце будущего церковного обновления.
          ?? После смерти в 1024 году Генриха II, последнего представителя 
Саксонской династии на престоле Священной Римской империи, при папском дворе 
рассматривалось несколько претендентов на корону. В конце концов императором 
стал основатель Франконской династии Конрад II.
          ?? Плантагенеты – династия английских королей (1154 – 1399 гг.), 
происходившая от анжуйских графов.
          ?? '' Вот что говорится о выборах в 1030 году епископа города Пюи 
Петра: «Non solum clerussed etiam populus et militia elegerunt» — «Выбран не 
только духовными лицами, но еще и народом и воинами» (Gallia christiana; II, 
69В). Последнее указание на этот древний апостольский обычай, который так 
укрепился в земле лангедокской, относится к 1150 году, по поводу выбора 
епископа в Узесе, Петра, который «electus est a clero et populo» — «выбран 
духовными лицами и народом» (Са1. Сhr. VI, 620). — Позднейшие канонические 
конкордаты Франции при Людовике IX и Франциске I отменили такое избрание, но 
Карл IX в 1560 году по представлению Собрания Генеральных Штатов повелел, чтобы 
на вакантную епископскую кафедру избирались три кандидата особым советом из 
епископов провинции, двенадцать депутатов со стороны горожан и двенадцать со 
стороны дворян. Одного из представляемых утверждало правительство. Это была 
уступка старому и популярному обычаю. — Примечание Н.А.Осокина.
          ??  Латинское «заступник», один из древнеримских юридических и 
политических чинов, выступавший в роли представителя чьих-либо интересов.
          ?? «Большой совет», «малый совет» и «народ».
          ?? Марсель (античная Массалия) был основан в VI веке до нашей эры 
выходцами из греческого города Фокея.
          ??  1113 год.
          ?? 'После 1033 года.
          ?? «Воротные», «мостовые», «береговые» деньги — названия налогов, 
взимавшихся с купцов в Лангедоке да и вообще по всей средневековой Европе.
          ?? Наиболее популярные герои любовно-рыцарских циклов песен.
          ?? Речь идет о молитве «Отче наш» и о словах «сущий на небесах».
          ??  Имеются в виду академические центры философии, богословия, науки, 
которые имелись в Кордове и Гренаде и находились под покровительством арабских 
властителей.
          ??  То есть с Талмудом.
          ?? Цистерцианцы — члены цистерцианского ордена, основанного в 1098 
году фактически как ветвь бенедиктинского ордена. Отличачся большей строгостью 
дисциплины и аскетизмом. Наибольшую известность цистерцианцам принес Бернар 
Клервоский.
          ?? Автор придерживается точки зрения на гностицизм, который 
существовал еще в первые века христианской апологетики (например, у Климента 
Александрийского) и к которому были склонны и европейская, и российская наука в 
прошлом столетии. А именно, гностицизм понимался как реакция античного мира на 
уже возникшее, совершенно новое явление (христианство). Между тем в нашем 
столетии, особенно после находки гностической библиотеки в Наг-Хаммади (Египет),
 становится ясно, что гностическое мировоззрение имеет более самостоятельное 
значение. Хотя первым гностиком традиционно считается современник апостолов 
Симон Маг, нет сомнений, что истоки гностицизма исторически лежат там же, где и 
истоки христианства: в Палестине, точнее же — в иудаизме времен Рождества 
Христова. Протогностицизм имел иудейские корни. И если собственно иудаизм после 
событий 1-П веков, после кровавых восстаний против римского господства, 
закрылся, вернулся к состоянию племенной религии, то христианство и гностицизм 
оказались широко распространенными именно благодаря идее надплеменного
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 184
 <<-