Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История Франции :: Марион Мелвиль - История ордена тамплиеров
<<-[Весь Текст]
Страница: из 130
 <<-
 
   Гуго де Пейен находился в Type в обществе Фулька Анжуйского, покуда тот 
готовился к отъезду в Палестину, где предстояла его женитьба на наследнице 
Иерусалимского королевства. [42] [*9] До отъезда по морю с графом Анжуйским в 
1130 г. Гуго назначил Пейена де Мондидье магистром во Франции[43]. И тот, 
по-видимому, отправился в Париж, хотя мы и не обнаруживаем следов командорства 
в этом городе до 1137 г., даты восшествия на престол Людовика VII. [44] Другой 
брат ордена Храма (возможно, это Жоффруа Бизо, провансалец, если судить по 
имени) обосновался в Лангедоке. 
      Радостная и изысканная культура, слишком быстро разрушенная Альбигойскими 
войнами, расцвела в Провансе в течение XII века. Литература, искусство, нравы 
опережали культуру северных провинций подобно тому, как смена времен года на 
юге обгоняет север. Жизнь хранила еще некоторый отпечаток классического. Но и 
здесь, как везде, страна была разрезана на фьефы различного размера, а 
центральная власть, способная их объединить, отсутствовала. Однако и 
раздираемые феодальными войнами Прованс, Лангедок, Руссильон и Аквитания 
обладали общей территорией, которая могла бы стать основой обширного 
средиземноморского государства, чуждого Франции, обращенного, быть может, к 
Испании. Ибо во всех отношениях Лангедок был намного ближе к испанским 
королевствам, чем к Иль-де-Франсу. И именно из Тулузы в 1064 году начался самый 
первый крестовый поход, но не на Ближний Восток, а в Испанию, чтобы освободить 
Барселону от мавров. [45] 
      В душе провансальцев соединялось множество качеств, способных сблизить их 
с новым рыцарским орденом: вкус к приключениям, риску, а также та неотступная 
мысль о смерти, которая так часто придает горьковатый привкус поэзии трубадуров.
 Но следует также сказать, что графы Тулузские и Барселонские сразу же осознали 
пользу и военное значение ордена, а также выгоду, которую они могли отсюда 
извлечь. 
      В течение десяти лет, минувших со времени Собора в Труа, вовсе не в 
Палестине, а в Лангедоке вырос орден Храма. Рыцари, сражавшиеся под черно-белым 
знаменем, одержали свои первые победы над испанскими маврами. И Граньена, и 
Барбара - замки сарацинской марки - свидетели того, как проявило себя новое 
рыцарство. 
      Два противоположных влияния сказывались на жизни ордена Храма, в уставе и 
орденских узаконениях. Вначале господствовал аскетический и мистический дух 
севера и запада Франции, областей Клюни и Сито, дух великих святых XI века, 
Гуго де Пейен родился в шампанской семье, Годфруа де Сент-Омер был фламандского 
происхождения. Отцы Собора в Труа прибыли из диоцезов Реймса и Санса. Это 
находит свое выражение в латинском уставе, более монашеском, нежели 
воинственном, и особенно в "Похвале Новому Воинству", составленной аббатом 
Клервоским для тамплиеров ок. 1130-1136 гг. В этом цистерцианском направлении 
проявилось влияние первого магистра. Но впоследствии, при его преемнике Робере 
де Краоне, смотревшем более широко на будущность своего ордена, в его среде 
получит распространение дух южного рыцарства. Он воплощается в куртуазности, 
изяществе, в часто проявляемом желании, чтобы все делалось красиво и искусно, в 
пристрастии к прекрасным лошадям, прекрасньм доспехам, прекрасным платьям. В 
сущности, здесь сказывается средиземноморское влияние. Статуты XIII в. - это 
настоящие рыцарские трактаты. И возможно, развитый у тамплиеров культ Божией 
Матери - всего лишь отражение более плотского восхищения трубадура своей дамой. 

      О Жанне д'Арк Ш. Пеги сказал, что нельзя быть одновременно святым и 
рыцарем, ибо существует глубокое противоречие между законами чести и законами 
святости. Хотя для XV в., когда рыцарские обычаи превратились в правила игры, 
делавшие войну приятной для знати, эта идея и справедлива, она гораздо менее 
приложима к эпохе тамплиеров, когда господствовала весьма возвышенная концепция 
рыцарского долга. В тамплиерах много достаточно дерзкого желания соединить оба 
состояния (духовное и рыцарское); таинственное и немного тревожное обаяние 
устава отчасти и вызвано напряженными усилиями разрешить это противоречие. 
      Именно в Тулузе, между 1128 и 1132 гг., состоялась одна из первых 
публичных церемоний сбора средств в пользу тамплиеров. В некотором роде можно 
воссоздать ее по записи коллективных парений, сделанных по этому случаю. [46] 
      В центре события - кафедральный собор, где Папа поручает епископам 
оказать достойный прием рыцарям, посланным с миссией. В первых рядах восседают 
сеньоры Альбигойской провинции, одетые по моде того времени в длинные платья с 
расширяющимися рукавами, рубахи из тонкого полотна, в бархатные или парчовые 
штаны. Их башмаки - из кордовской кожи, с длинными и загнутыми носами, а у 
некоторых сеньоров на руке в перчатке сидит сокол. Дамы в длинных блузах из 
восточного шелка, на их уложенных косах - легкие вуали. И рыцари и дамы 
наряжены в просторные бархатные плащи, расшитые по краю и подбитые мехом. 
Позади - горожане и горожанки, как им и было положено, - в одеждах из темного 
сукна, подбитых овчиной или дешевыми мехами, но с золотыми или серебряными 
цепями. Деревенские жители - мелкий люд - толпились в глубине, в то время как 
жонглеры, нищие, калеки выпрашивали милостыню у врат. 
      По окончании мессы тамплиер в облачении своего ордена - белом, с 
капюшоном, плаще, не несущем еще красного креста на плече, поднявшись по 
ступеням кафедры, обращается к собранию. Быть может, это брат Жоффруа Бизо или 
брат Гуго Риго, имя которого столь часто встречается в провансальских грамотах. 
Рыцарь рассказывает собравшимся о происхождении ордена, об обетах братьев, об 
их суровой и трудной жизни, бедности, нехватке оружия и даже одежды, которая 
могла бы защитить от холода и солнца Палестины. 
      Приношения не заставляют себя ждать. Раймунд Рате с семейством по 
собственной воле даруют ордену Храма "все вла
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 130
 <<-