Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История Франции :: Марион Мелвиль - История ордена тамплиеров
<<-[Весь Текст]
Страница: из 130
 <<-
 
чтобы подобный важный документ был составлен в смутное время, - 
после смерти Амальрика I в 1174 г., - его можно, по крайней мере предварительно,
 отнести к эпохе, когда орден Храма возглавлял Бертран де Бланфор. 
      "Свод" написан по-французски и заслуживает внимания из-за содержащихся в 
нем восхитительных подробностей нравов и военных обычаев тех времен, равно как 
и обычаев ордена Храма. 
      Магистр имеет право на четырех верховых животных - лошадей или мулов, 
кроме того, - одного туркомана или декстрария, [*5] т. е. отборного боевого 
коня. Его сопровождают один брат-капеллан и один писец с двумя оседланными 
лошадьми и одним вьючным животным для перевозки вещей и походного алтаря, перед 
которым служат мессу. Слуга из благородных (оруженосец) на коне несет щит и 
копье магистра. 
      И когда последний прослужит ему некоторое время, он [магистр] сможет 
сделать его братом-рыцарем, но пусть он этого не делает слишком часто. 
      В число личных слуг магистра входят: кузнец, знающий арабский язык писец, 
повар, два мальчика на побегушках, один сержант с двумя верховыми лошадьми, 
один туркопол, или всадник из местных жителей, выполняющий обязанности гонца. 
[209] 
      Магистр должен иметь двух братьев-рыцарей в качестве компаньонов, которые 
должны быть столь достойными мужами, что не могли бы быть исключены из 
какого-либо совета, в котором будет пять или шесть братьев. 
      Все вместе они являются близкими советниками магистра и контролерами его 
публичных или частных действий. 
      Как и Людовик Святой, тамплиеры больше ценили мужа благоразумного, нежели 
отважного. В их рядах проявление храбрости было необходимо, но устав 
предназначает похвалы рыцарям мудрым и доброй жизни. 
      Компаньоны магистра получают "ту же меру ячменя [для своих лошадей], что 
и магистр <...> и когда идет война, и братья совершают переходы, то довольствие 
должно быть общим и не должно возрасти или уменьшиться иначе, как по решению 
капитула. И то же самое касается масла и вина". 
      В начале "Свода" обнаруживается - даже в том, что касается 
магистра постоянная забота о равном дележе, исключении всякого расточительства, 
не скупясь, однако, ни на питании рыцарей и гонцов, ни на корме вьючных 
животных, столь необходимых для службы в ордене Храма. 
      Далее составитель "Свода" рассматривает навыки доброго управления 
имуществом Дома и то, как упорядочить расходы, продолжая жить на широкую ногу, 
с рыцарской заботой об учтивости и щедрости. 
      Магистр может одалживать богатства Дома до тысячи золотых монет с 
согласия части достойных мужей Дома. И если магистр захочет одолжить большие 
богатства, он должен это сделать по совету большей части достойных мужей. 
Магистр может дать сто золотых монет или коня достойному мужу, другу Дома, а 
также может подарить золотой или серебряный кубок, или разноцветную одежду, или 
другие красивые драгоценности стоимостью по меньшей мере в сто золотых монет, к 
пользе Дома <...> Он может дарить всякое вооружение, за исключением меча, 
железного наконечника копья или боевого кинжала - их дарить нельзя. 
      Тамплиерам нравится делать подарки, об этом будет говориться и в 
дальнейшем. Стоимость даров должна быть пропорциональна рангу дарителя, начиная 
с красивых драгоценностей до мелких вещей, которые братья имеют право дарить 
друг другу: маленький английский нож, фонарь или что-нибудь, сделанное ими 
самими, что ничего не стоило Дому. Говорят даже о собаках и кошках, которых 
могут подарить знакомым вне ордена Храма. 
      Личная власть магистра в отношении внешней орденской политики ограничена, 
как и личная власть других высших администраторов ордена великих бальи. 
      Магистр не может ни уступить землю, ни отчуждать ее, ни взять на себя 
содержание замка какойлибо области, кроме как по совету со своим капитулом. [Он 
не должен также] ни начинать войну, ни заключать перемирие ни на земле, ни в 
замке, служащем резиденцией орденской сеньории, без согласия монастыря. Но если 
бы оказалось, что перемирие нарушено, магистр может его продлить по совету 
братьев, находящихся в этой стране. 
      Магистр не может поставить командоров во главе королевств, по крайней 
мере, пускай он это делает по совету капитула. А что касается прочих командоров 
земель и других бальи, то ввиду нехватки земель назначение их, согласно мнению 
капитула или без оного, остается на усмотрение магистра <...> 
      Когда магистр отлучается из Иерусалимского королевства, он оставляет 
заместителем командора Святой Земли или кого-либо иного. 
      Но тот, кто пребывает на его месте, не получает никакой власти, кроме как 
созывать совет, если чтото случается во время отсутствия магистра, и собирать 
капитул, и раздавать доспехи <...> 
      Так, Жоффруа Фуше, командор Королевства, был одновременно великим 
командором ордена во время отсутствия в Египте Бертрана де Бланфора и передал 
на Запад весть о потере Харима. Следует особо отметить малую власть великого 
командора, ибо инициатива ордена многократно будет стеснена во время отсутствия 
магистра или по его смерти. 
      "Свод" неопровержимо доказывает существование постоянной и обоюдной связи 
между Святой Землей и Европой, - именно последняя была для палестинских 
тамплиеров Заморской землей. Дома Запада направляли ордену Храма разного рода 
ценности: золото, серебро, ткани, одежду, доспехи, конскую сбрую, лошадей. С 
Востока тамплиеры направляли своих братьев для инспектирования провинций, а 
также на покой - пожилых или больных рыцарей. 
      Когда богатства прибывают из-за моря, они должны быть доставлены в казну 
по приказу командора королевства Иерусалимского [казначея ордена Храма], 
который не должен ни сам брать что-либо, ни мешать магистру увидеть привезенное 
и распорядиться о нем. 
      Это же предписание распростр
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 130
 <<-