Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История Франции :: Марион Мелвиль - История ордена тамплиеров
<<-[Весь Текст]
Страница: из 130
 <<-
 
чего не сделали доброго на 
земле Господа, в своих же, куда они поспешно возвратились, ведут себя с 
немыслимой злобой <...> 
      Поднимемся же над солнцем, и пускай наш разговор состоится на небесах. 
Там, мой Андре, окажутся плоды ваших тяжких трудов и там награда вам <...> 
      Вы желаете меня видеть, но говорите, что это зависит от меня, ибо пишете, 
что ждете моего решения. И что же мне вам сказать? Я изнемогаю от желания 
увидеть вас, но боюсь, что вы не приедете; итак, я повис между да и нет, 
влекомый то в одну, то в другую сторону, я не знаю, что избрать. Но особенно 
соглашаясь с тем, что вы мне говорите о великой жалости к Святой Земле, и мне 
кажется, что ваше отсутствие увеличило бы ее разорение. Таким образом, не смею 
призывать вас - но как хотелось бы вас увидеть прежде, чем умру! Вы лучше меня 
рассудите, можете ли уехать, не нанеся вреда этим людям. Быть может, ваше 
путешествие не было бы бесполезным; и, по милости Божией, нашлись бы рыцари, 
желающие последовать за вами и послуУ Жить Церкви Божией - ибо вы уважаемы и 
любимы всеми, - и вы смогли бы сказать, как патриарх Иаков: "Я перешел Иордан с 
посохом, и вот возвращаюсь с тремя воинствами". 
      И вот что я вам скажу: если вы едете, то не мешкайте, из опасения не 
застать меня больше. Ибо я уже собрался и не думаю продержаться долго на этой 
земле. Доставит ли мне воля Божия ваше сладостное и дорогое присутствие, или же,
 теряя малопомалу силы, я уйду до того, как увижу вас? [126] 
      Дяде и племяннику не довелось больше встретиться. С уходом Эврара де Бара 
военные кампании Балдуина Ш удерживали Андре де Монбара на его посту. Когда 
Бернар Клервоский 20 августа 1153 г. умер, а очередной магистр ордена Храма пал 
в бою в Аскалоне, Андре оказался во главе Дома, которому он так долго служил. 
      ГЛАВА VI 
      Цитадель 
      Немного времени спустя после невеселого отбытия французских и немецких 
крестоносцев некий мэтр Иоанн из Вюрцбурга совершил путешествие за море и 
оставил нам свою путевую записную книжку. [127] Благодаря рассказам - его и 
других паломников, бывавших в Иерусалиме - можно представить и картину 
собственного посещения Соломонова Храма. 
      Путешественник, сошедший на берег в Яффе, должен был подняться к 
Иерусалиму, минуя самые бесплодные на свете пейзажи. После Рамлы нужно было 
перебраться через голую, крутую гору. Далее следовал утомительный дневной 
переход, к концу которого, после того как путник пересекал последнюю узкую и 
глубокую ложбину, перед ним вдруг открывался вид на Святой Град. Два огромных 
купола возвышались над легендарным городом: на западе - купол Templum Domini 
(Храма Господня), бывшей мечети Омара; на востоке - огромная ротонда церкви 
Гроба Господня, свод которой раскрывался в небо, чтобы впускать священный огонь 
Троицы. Близ Голгофы высилась дозорная башня ордена Госпитальеров. Весь 
горизонт между этими ориентирами был изрезан башенками с колокольнями и 
террасами; четыре главные башни венчали ворота четырех кварталов Иерусалима. 
      Святой Град рассекали четыре главные улицы: две из них - улица святого 
Стефана и улица Сиона - пересекали пояс укреплений с севера на юг, от ворот 
святого Стефана до ворот Сиона. Две других, пересекающихся с ними, назывались: 
на западе - улица Давида, а на востоке - улица Храма. Кварталы, расположенные 
между этими путями, состояли из церквей, монастырей, обителей, окруженных в 
беспорядке извилистыми и узкими улочками. 
      Все описания Святой Земли, [128] эти средневековые путеводители, 
начинаются у врат святого Стефана, в северной части города, ведя читателя, как 
на экскурсии, осматривать памятники. Мы поднимаемся по улице святого Стефана, 
проходя мимо паперти церкви Гроба Господня, потом прогуливаемся по защищенной 
от зноя сводом улице Трав, на которой располагались лавки торговцев фруктами и 
специями. Путеводитель ведет нас на другую крытую улочку - Суконную, с кипами 
переливающихся шелков, и, наконец, на улицу Скверных кухонь, где на углях с 
шипением готовятся экзотические блюда. Мы проходим улицей Храма, ще можно 
купить пальмовые ветви и ракушки паломников, исполнивших свой обет, и, оставив 
позади себя торговцев сувенирами, выходим на простор мостовой - часть 
территории, отданной тамплиерам монахами Храма Господня. 
      Между стенами Иерусалима и Золотыми вратами находится Храм. Там есть 
пространство длиной более полета стрелы и шириной в бросок камня, и оттуда 
подходят к Храму. Эта площадка вымощена, откуда и происходит её название. На 
выходе из этого портала, слева, и находится Храм Соломона, где пребывали 
тамплиеры. [129] 
      От земляной насыпи ступени ведут вверх к Собору в Скале - Храму Господню, 
где рыцари прогуливались в часы досуга. Храм был городом в городе, крепостью в 
крепости. Иоанна из Вюрцбурга особенно поразили огромные конюшни, которые он 
посетил. 
      Направо от полуденной линии, - пишет он, - находится дворец, который, 
говорят, был построен для Соломона. [130] В этом дворце, или здании можно 
видеть конюшню столь удивительной вместимости и столь великую, что в ней может 
разместиться более двух тысяч лошадей или полторы тысячи верблюдов [131] . У 
рыцарей ордена Храма много прилегающих к дворцу зданий, широких и просторных, с 
новой и великолепной церковью, которая не была окончена, когда я ее посещал. 
      Как и большинство церквей ордена Храма, эта была посвящена Богородице, 
"ибо Богоматерь была началом нашего ордена, и в Ней и Ее чести пребудет 
окончание наших жизней и конец нашего ордена, когда Богу угодно будет их 
прервать". [132] 
      Церковь называли "Святая Мария Латеранская" [*11] - церковь латинян,
 чтобы отличать от Святой Марии Большей и Меньшей и от Святой Марии Магдалины в 
еврейском квартале. 
      Трапезная/ которую тамплиеры упорно называли палатами, [133] была 
просторным залом с изогнутым сводом, поддерживаемым колоннами. Сте
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 130
 <<-