Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История Франции :: ж. Бордонов - ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ ТАМПЛИЕРОВ В XIII ВЕКЕ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 127
 <<-
 
частным
к слезам своей супруги, детей и друзей,>.
Кто хочет получить законченное и углубленное
представление о реальном умонастроении крестоносцев,
узнать, из какого теста они обычно лепились
и что в них скрывалось под экзальтацией, впечатляющиMи
жертвами и военными подвигами, понять их
скрытую драму, тот должен внимательно при СМ отреться
к надгробию, сохранившемуся в церкви кордельеров
в Нанси!, на котором изображены лежащими
в обнимку старый Гуго де Водемон и его жена
Аделин. Еще больше, чем свидетельство монаха
Фульхерия, эта скульптура потрясает нас своей простотой,
своей достоверностью. Гуго отправился в
Крестовый поход, на войну, прихватив с собой своих
крепких лошадей и оруженосцев. И он тоже обещал
своей супруге Аделин возвратиться через три года.
Шел год за годом, все его товарищи вернулись домой,
не принеся о нем никаких вестей. Считали, что
его уже нет в живых. Однако по прошествии четырнадцати
лет он объявился, но не воинственным сеньором,
а мирным паломником, живущим подаянием,
передвигающимся пешком, ценой огромных страда-
1 Его муляж можно видеть в Музее французской скульптуры в
Париже, в Пале-де-ШаЙё.
23
ний. После долгих размышлений Гуго сделался противником
насилия и не помышлял ни о чем более,
кроме как о простой милости - возвратиться на родную
землю, к своей жене! По смерти обоих супругов
сельский ремесленник высек их двойное изображение
из куска местного грубого камня. Он - в потрепанном
и дырявом облачении паломника, в неважной
шапке с наушниками, в износившихся от долгой
ходьбы башмаках, с сумой и посохом. Она - в длинной
монашеской сутане, с волосами, заплетенными,
как у девушки, в косы (трогательная деталь!), выбивающиеся
из-под накрахмаленного чепчика. Они тесно
прижались друг к другу, крепко обнявшись, как
это делали при жизни, руки на плечах, руки на торсе.
Короче говоря, гениальный художник увековечил
самый момент их встречи после долгой разлуки.
Узнавая друг друга в конце долгого пути, находя не
увядшей великую нежность, которую они не переставали
испытывать друг к другу, несмотря на разлуку
и терзания, а может быть, как раз по причине этого,
они точно слились в единое тело, не в силах более
расстаться, оторваться друг от друга. Именно эти
мысли и чувства внушает грубый резец. Стойкая и
нежная душа крестоносца обнажается и трепещет в
крупицах этого камня. Нет послания более многозначительного,
более неистового в братской любви
среди тех, что нам оставили Средние века.
Завоевание Иерусалима
Как и следовало ожидать, Крестовый поход бедноты,
предшествовавший собственно 1-му Крестовому
поход~ закончился истреблением огромного
отряда пеших бедняков под предводительством Петра
Пустынника и рыцаря Вальтера Голяка. На следующий,
1097 год начался Крестовый поход рыцарства,
выступившего в путь по четырем маршрутам в соответствии
с местами сбора: Готфрид Бульонский
двигался через Венгрию и Болгарию; Роберт
Фландрский - через Альпы и Италию; Раймунд Тулузский,
граф Сен-Жиль, как его именуют хронисты, -
24
через Италию, Далмацию, Албанию и Салоники; Боэмунд
Тарентский и его племянник Танкред двинулись
морем. Соединение этих четырех армий сильно
беспокоило византийского императора Алексея
Комнина, тем более что поход бедноты оставил после
себя гнетущие воспоминания. Распри между
франкскими2 баронами и василевсом с самого начала
создали климат взаимного недоверия, что имело
роковые последствия. Но как бы то ни было, крестоносцы
сумели дойти до Антиохии, капитулировавшей
перед ними в 1098 году. Затем, преодолев долину
Оронта, они проследовали в Яффу, пройдя близ
Триполи, а 15 июля 1099 года приступом взяли Иерусалим.
После этого крестоносцы избрали Готфрида
Бульонского королем Иерусалима, но тот отказался
надеть золотую корону в краях, где Христос был
увенчан терновым венцом. Он лишь согласился принять
смиренн
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 127
 <<-