Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История Франции :: ж. Бордонов - ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ ТАМПЛИЕРОВ В XIII ВЕКЕ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 127
 <<-
 
нников.
Случай беспрецедентный, но он служит весьма
убедительным доводом, опровергающим утверждение
об отсутствии у тамплиеров аграрной политики
и о ТОМ, что земля интересовала их только с точки
зрения прибыли и они предпочитали получать десятины
и прочие подати, которые легко было взимать
и которые обеспечивали постоянный доход. Мы еще
вернемся к Планю в конце нашего повествования.
В ЛангедО1Се, подчеркивает Жерар, командорства
тамплиеров процветали с самого возникновения
Ордена, что объяснялось, так же как в провансе и в
Испании, близостью сарацин. Жерар указывает, что
в Каркассоне и Брюкафеле храмовники появились
в 1132 - 1133 годах, в Ма-де-Куре - в 1136 году,
в Пома - в 1138 году, в Пьёссе - в 1139 году, в Эсперазе
- в 1140 году, в Сен-жан-де-Карьере - в 1153 году.
Более подробно он исследовал командорство Дузан
(Од), опубликовав его замечательный и содержа-
134
тельный картулярий. Я могу лишь отослать любознательного
читателя к этому источнику. Как и Монсонэ,
Дузан образовался в 1133 году благодаря щедрости
местных сеньоров, семей Барбейра и Кане, к которым
вскоре присоединился самый могущественный местный
аристократ - виконт Роже де Безье. Как и в Монсонэ,
имущество тамплиеров складывалось из пожалований,
безвозмездных или за вознаграждение,
обменов и покупок. К этому добавлялись особые права.
Однако существовало и отличие: здесь рыцари Храма
стремились при обрести мельницы на реках Ода, эксплуатация
которых сулила значительные выгоды.
Дарения
Исследование картуляриев позволяет сделать ряд
замечаний общего характера. Прежде всего, главный
способ приумножения богатств Ордена совершенно
естественно состоял в дарениях, которые, однако,
принимали различные формы и иногда прикрывались
юридическими сделками, в наши дни получившими
иное название. Во-вторых, обильные и частые
в ХН столетии, в первой половине ХН! века дарения
проявляют тенденцию к сокращению, а с 1250 года
становятся единичными. Свидетельствует ли это об
охлаждении общества к тамплиерам? Коснулись ли
Ордена первые, губительные для его репутации подозрения?
По всей вероятности, все же нет, несмотря
на известную критику, вызванную алчностью некоторых
командоров или столкновениями с духовенством
по поводу взимания десятин. Между тем знатные
семьи, так же как мелкие и средние сеньоры,
больше не проявляли щедрости. Не потому, что Орден
пал в их глазах, а просто сами они в целом сделались
менее богатыми. Крестовые походы заметно истощили
их. Кроме того, после потери Иерусалима
Святая Земля считалась уже утраченной, и дух Крестовых
походов отошел в прошлое, несмотря на неудачную
авантюру Людовика Святого в Мансуре, а
возможно, благодаря ей. Правда, общество еще не решалось
возложить на храмовников ответственность
135
за все невзгоды, пока еще нет! Но оно склонялось К
этому, учитывая неблагоприятный ход событий. Наконец,
в обществе не без зависти взирали на увеличение
богатства Ордена: почему, собственно, они так
богаты? И на что в дальнейшем послужит им это богатство?
Так зарождался ропот, через пятьдесят лет
вылившийся во вспышку ненависти и при ведший
тамплиеров к гибели ...
Но вернемся назад, то есть в ту эпоху, когда дарения
в изобилии сыпаЛись на командорства храмовников.
Понятно, что, вступив в ряды Ордена, богатый
человек желал принести с собой какое-то имущество,
своего рода приданое, - так поступил и граф де
Комменж, принятый в Монсонэ. Можно понять И тех,
кто дарил Ордену, чтобы в конце жизни быть допущенным
в его ряды и чтобы после смерти их тела,
облаченные в белые плащи, погребались на кладбище
тамплиеров. А что же другие? Вспомним еще раз,
насколько глубока и горяча была вера в ту эпоху, насколько
она была живой и как тесно соприкасалась с
повседневной жизнью. Какой ужас испытывали
люди перед адом и дьяволом и какая надежда на обре
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 127
 <<-