Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История Франции :: ж. Бордонов - ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ ТАМПЛИЕРОВ В XIII ВЕКЕ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 127
 <<-
 
дующих редакциях
расширяющий и уточняющий начальные положения,
неизбежно имевшие несколько общий характер,
достаточно ясно представляет жизнь тамплиеров
в мирное время и во время войны, в командорствах
как Востока, так и Запада. Подробно освещены
как выборы магистра, так и пострижение в монахи
простого рыцаря или служащего брата, религиозные
обязанности и дисциплина организации, неукоснительно
соблюдавшаяся вплоть до финальной
трагедии.
Описи, составленные синдиками Филиппа красивого,
псевдохранителями богатств Ордена, ожидав-
16
шими передачи папой прав на них королю, или, вернее,
ликвидаторами этих богатств в пользу королевской
казны, не менее поучительны. Действительно,
они упоминают скот, имевшцйся в командорствах,
запасы зерна и фуража, провиант, бочки пива и вина,
сельскохозяйственный инвентарь, кухонную утварь,
жалованье слуг и обязанности каждого из них и даже
содержимое сундуков и церковное облачение.
Наконец, из хроник того времени, написанных
как стихами, так и прозой, как по-латыни, так и на
старофранцузском языке, можно почерпнуть сведения
для сопоставления и проверки основных фактов,
что позволяет составить представление о том,
какой репутацией пользовались тамплиеры, а также
обнаружить тут и там первые проявления будущего
соперничества и зародыши клеветы, приведшие к
гибели рыцарей Храма.
Устав Ордена тамплиеров, положенный в основу
настоящего исследования, все же нуждается в нескольких
предварительных замечаниях. Он состоит
из четырех хронологически отдаленных друг от друга
частей: <ПервоначалЫ-lЫЙ Устав», одобренный собором
в Труа в 1128 году, и его перевод на французский
язык, выполненный около 1140 года и включающий
в себя несколько вариантов; <Дополнения»,
представляющие собой сборник правил и обычаев
Ордена (около 1165 года); «иерархические статуты
», регулировавшие главным образом церемонии
(1230-1240); наконец, «Уложения», посвященные
дисциплине (проступкам, мерам наказания, примерам
из судебной практики) и обычно датируемые
1257-1267 годами. Как уже отмечалось выше, <Дополнения
», «Статуты» И «Уложения» включают в
себя элементы «Первоначального Устава». Они его
развивают, комментируют и даже модифицируют с
очевидным намерением адаптировать к изменившейся
обстановке, дабы повысить эффективность
его применения. При этом остается неизменным, за
редкими исключениями, дух Устава. Все перечисленные
документы в совокупности образуют настоящий
кодекс, но только обычного права, можно сказать, не
17
застывшего в абстрактных формулировках, а, напротив,
пребывающего в состоянии непрерывной эволюции,
толкового и живого. Ибо храмовники, кажущиеся
немного «Дон Кихотами Христа» из-за избытка
собственной мечты, сохранили практический ум,
умели в то же время быть и организаторами, не имевшими
себе равных. Их величие и основывалось, несомненно,
на дуализме: монахи, но вместе с тем и
солдаты, герои, но и расчетливые люди, мученики за
веру, но и арендаторы и т. д. Эту двойственность, возможно,
отражает рисунок орденской печати, где изображены
два рыцаря, в шлемах и с копьями наперевес,
на одной лошади: духовный И мирянин, добытчик
и Божий простец верхом на одном коне, в сущности,
ведущие одну и ту же борьбу, но разными
средствами, преследующие одну и ту же цель и под
тем же самым девизом: 
		
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 127
 <<-